Яровая предлагает обязать банкиров указывать в рекламе кредитов возможные риски
И. Яровая представила законопроект, обязывающий банковские учреждения включать в рекламу кредитных продуктов предупреждение о возможных рисках. Депутат предлагает дополнить закон «О рекламе» положением о том, что в рекламе кредитных услуг должно присутствовать предупреждение, что заемщик может лишиться всего своего имущества в случае неисполнения взятых обязательств.
При продвижении кредитных продуктов на радио продолжительность указанного предупреждения должна составлять как минимум три секунды, а на телевидении — пять секунд. Во всей остальной рекламе под размещение предупреждения должно отводиться от 10% рекламной площади.
Яровая утверждает, что принятие предложенного законопроекта даст возможность защитить права россиян, пользующихся услугами коммерческих банков, повысить достоверность рекламы и финансовую грамотность населения. При наличии в рекламе кредитных продуктов предупреждения о возможных рисках заемщики будут принимать более взвешенные решения, что в конечном счете положительно скажется на уровне долговой нагрузки.