Администраторов сайтов обяжут подсчитывать пользователей
Администраторов веб-ресурсов могут обязать отчитываться об объеме пользовательской аудитории перед уполномоченной организацией. Если администратор сайта откажется от предоставления таких данных, то ему будет запрещено размещать рекламный контент. Это следует из законопроекта, разработанного Роскомнадзором и медиакомпаниями.
О том, что правительственные чиновники рассматривают возможность создания государственного счетчика для интернета, впервые стало известно в начале осени. В отличие от телевидения, где действует единый стандарт в виде данных от Mediascope, в Рунете работают несколько аналитических платформ вроде Google, Rambler, «Яндекса», Mediascope, Liveinternet и др. Правительство такое положение дел не устраивает. Чиновники хотят иметь четкое представление о том, какой именно контент интересует россиян, а также какие веб-ресурсы влияют на общественное мнение больше всего.
Конкретный круг сайтов, обязанных отчитываться о своей аудитории, в законопроекте РКН не определен. В документе используется термин «интернет-ресурсы». После принятия законопроекта депутатами методика измерения аудитории будет утверждена Роскомнадзором.