Обучающая программа для России
(Люксембург А. В., Симкин В. С.)
(«Юридическое образование и наука», 2006, N 4)
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОССИИ
А. В. ЛЮКСЕМБУРГ, В. С. СИМКИН
Пренебрежение знаниями науки, ее законами и принципами и сформировало опасную информационную и культурологическую среду воздействия на общество, создало условия для всех видов и форм политической, экономической, юридической и религиозной агитации и пропаганды, подавляющих интеллектуальную дееспособность людей, допустило к информационной деятельности людей с недостаточным образованием людей с нарушенным строем логического мышления и даже людей с асоциальным воспитанием и антинаучным воззрением.
Опасность для современного общества и состоит в том, что каждый индивид может считать себя правым, и это при условии, что современность располагает научной системой знаний, которая и должна устанавливать согласно закону Достаточного Основания Логики и другим законам научного знания — то, что правильно, и то, что неправильно.
И поэтому только в согласовании, в сравнении с научным знанием индивид имеет право утверждать правоту и правильность своего суждения и мнения, ссылаясь на установления науки и пользуясь как доказательствами науки, так и ее опровержениями. Но именно такое сравнение не происходит, и индивид, не осуществляя сравнение, может распространять явно противоречащие научным знаниям суждения, не опасаясь того, что они ложны, что он может дезинформировать других людей и даже все общество в целом, если это ложное суждение и высказывание публично и если оно не дезавуировано на государственном уровне.
В настоящее время в стране происходит резкое снижение образовательного уровня и потому происходит утрата многих интеллектуальных оснований развития и обусловленные таким правом на свободу слова и ее правом на противоречие с установлениями науки, с общенаучной логикой происходят принудительная деморализация, деинтеллектуализация и десоциализация общества, что и подтверждается статистикой чрезвычайного неблагополучия и кризисных проявлений, обусловленных недостаточной научной образованностью людей в сферах общественной и государственной деятельности.
Современное общество должно признавать юрисдикцию законов научного знания и определять законы научного знания как основной официальный документ современности, как современное уложение права, отменяющее уложения права прошлого, противоречащие современному научному знанию, то есть современному де-факто законодательству.
Научные знания — это должны быть и современная всеобщая власть, и современное всеобщее право, из чего и следует, что для общества необходимы единознание, единопонимание, единологика, то есть знание науки, необходимо всеобщее и обязательное научное образование и освоение языка науки, всеобщее изучение законов научного знания, которые рассредоточены по многим разделам современной науки, необходимо всеобщее изучение правил общенаучной логики, в частности, и для выхода России из системного кризиса, в котором она находится, и для выхода из эволюционной катастрофы. И поэтому общенаучная логика должна рассматриваться как активизирующая, развивающая мышление образовательная дисциплина, как комплексная междисциплинарная и наддисциплинарная обязательная Программа для системы образования и как необходимая и обязательная обучающая Программа для самообразования, для ликвидации пробелов в образовании.
Создание обучающей Программы для самообразования, для ликвидации пробелов в образовании всего общества в целом поможет ликвидировать незнание социальных знаний не только у подавляющего числа граждан страны, не изучавших социальные знания, но и не изучавших системно социальные знания деятелей науки, включая профессоров, ректоров вузов и академиков.
Дифференциация наук разрушила понятие о целостности мира, более того, математика, физика, химия и даже биология — это не те науки, которые преобразуют человека в личность. У России в настоящее время есть реальный шанс дать и правильную теорию о человеке, а правильной теории о человеке ни у какой страны мира в настоящее время нет. У общества должны быть системные социальные знания, общество должно ликвидировать логическую неграмотность, так же как в нашей стране в начале ХХ в. впервые в мире была ликвидирована всеобщая неграмотность, ибо в противном случае неизбежен крах государства ввиду отсутствия объединяющего начала — Идеи, Идеала, Морали, Закона, Научной Идеологии.
Ликвидация логической неграмотности всего общества в целом даст интеллектуальный толчок для становления и развития у людей рационально-логического мышления и аксиоматического метода мышления (лучшее, что создало человечество в теории познания за все время своего существования), что будет интеллектуально способствовать выходу России из системного кризиса, из кризиса знаний, в которых она в настоящее время находится.
Вне логики отдельный человек существовать не может, а общество вне логики будет эволюционно вырождаться!
Люди должны быть мыслящими!
——————————————————————