О взаимодействии МВД с представителями Духовного управления мусульман по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Чеченской Республике
(Махмудова И. Я., Махмудова М. Я.) («Административное право и процесс», 2009, N 3)
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МВД С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
И. Я. МАХМУДОВА, М. Я. МАХМУДОВА
Махмудова И. Я., ГУВД по Краснодарскому краю.
Махмудова М. Я., Ростовский ЮИ МВД России.
Успешное решение задач, стоящих перед МВД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, невозможно без взаимодействия с религиозными объединениями.
Successful settlement of problems which face the Ministry of Internal Affairs with regard to prevention of violations committed by minors is impossible without interaction with religious organizations <*>. ——————————— <*> Makhmudova I. Ia., Makhmudova M. Ia. On interaction of the Ministry of Internal Affairs with representatives of Spiritual management of muslims with regard to prevention of violations committed by minors in the Republic of Chechnya.
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике в целях укрепления правопорядка и законности, преодоления духовно-нравственного кризиса в обществе, усиления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних взаимодействует с представителями Духовного управления мусульман Чеченской Республики. Основными направлениями взаимодействия МВД по Чеченской Республике и Духовным управлением мусульман Чеченской Республики являются совместная просветительская работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, исправление и перевоспитание преступивших закон подростков. В начале 2008 г. проведена рабочая встреча с первым заместителем муфтия Чеченской Республики по вопросу взаимодействия сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с духовенством. В ходе встречи обсуждались вопросы повышения содержания и уровня взаимодействия инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних ГРОВД с духовенством. Пятнадцатого июня 2008 г. МВД по Чеченской Республике и Духовное управление мусульман заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве в целях возрождения духовности, основанной на традиционных нравственных ценностях, что является важнейшим фактором благополучия и безопасности общества. Сотрудничество Министерства внутренних дел по Чеченской Республике с Духовным управлением мусульман Чеченской Республики позволяет использовать мощный духовный потенциал для защиты культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций, что, несомненно, способствует укреплению стабильности, преодолению угрозы духовной деградации народа, снижению уровня преступности в Республике. В течение 2008 г. проведено свыше 10 различного рода профилактических мероприятий. Сотрудники ПДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа данных, а также сведений, содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности. Обращают внимание и заслуживают необходимого организационного анализа и научного осмысления результаты отмеченного направления проведенной работы. В 2008 г., например, в отношении несовершеннолетних совершено преступлений меньше аналогичного периода 2007 г. Снижение преступности в отношении несовершеннолетних составляет — 32%, что не может не вселять надежду на коренное изменение сложившейся в настоящее время в Республике ситуации.
——————————————————————
Вопрос: Подлежит ли применению подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при назначении пенсии работникам Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации? («Арбитражный и гражданский процесс», 2009, N 4)
Вопрос: Подлежит ли применению подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при назначении пенсии работникам Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации?
Ответ: Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ). Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы. Это полномочие корреспондирует с другими предписаниями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), устанавливающими структуру государственной противопожарной службы. Так, в силу ч. ч. 2, 4 и 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вместе с тем подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичного права для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено. На основании изложенного досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
——————————————————————