Дополнительные ограничения рекламы алкогольной продукции, включая рекламу пива и напитков на его основе
(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Практика по интеллектуальной собственности)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
ВКЛЮЧАЯ РЕКЛАМУ ПИВА И НАПИТКОВ НА ЕГО ОСНОВЕ
(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,
Практика по интеллектуальной собственности)
Информационное письмо N 327
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 3 февраля 2012 года
Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что 23 июля 2012 года вступает в силу статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее — Закон).
В связи с распространением с 1 июля 2012 г. правового режима алкогольной продукции на пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с 23 июля 2012 г. согласно указанной статье Закона унифицируются требования к рекламированию алкогольной продукции. В Федеральный закон «О рекламе» с указанной даты также вносятся следующие дополнительные ограничения рекламы алкоголя, которые распространяются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе:
в отношении содержания рекламных материалов:
— запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации) (п. 6 ч. 1 ст. 21);
— запрет на содержание в рекламе алкогольной продукции информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов (п. 3 ч. 1 ст. 21);
в отношении возможных форм рекламирования:
— запрет на проведение стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, кроме специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21);
в отношении порядка распространения рекламы:
— запрет рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, кроме мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (п. 4 ч. 2 ст. 21);
— запрет рекламы алкогольной продукции в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств (кабельные и спутниковые телеканалы) (п. 2 ч. 15 ст. 14);
— возможность рекламирования алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции только в печатных изданиях (не на первой и последней страницах и обложках, а также не для несовершеннолетних), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, включая дегустационные залы таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ч. 2.1 ст. 21);
— возможность проведения рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением законодательства о рекламе (ч. 4 ст. 21).
Дополнительно обращаем внимание, что при рекламировании алкогольной продукции с нарушениями ограничений, установленных Федеральным законом «О рекламе», риск привлечения к административной ответственности Федеральной антимонопольной службой в зависимости от конкретной ситуации может возникнуть как у рекламодателя, так и у рекламораспространителя.
——————————————————————