Инструменты аналитического учета муниципальных активов
(Жигалов Д. В., Чалая Ю. Ю.) («Имущественные отношения в Российской Федерации», 2012, N 4)
ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Д. В. ЖИГАЛОВ, Ю. Ю. ЧАЛАЯ
Жигалов Д. В., руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» (г. Москва).
Чалая Юлия Юрьевна, руководитель проектов сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города» (г. Москва).
Авторами статьи предлагается механизм создания системы аналитического учета муниципальных активов, включающий их трехуровневую классификацию, формирование реестра муниципальных активов и составление сводного баланса активов-пассивов муниципального образования. Применение в практике муниципального управления таких инструментов позволит учесть все активы муниципального образования; определить оптимальный состав и структуру имущества, имущественных прав, единых объектов учета и соответствующих им финансовых ресурсов; ранжировать муниципальные активы по социальной значимости, ликвидности, затратам на содержание и управление; обосновать требуемую величину актива; получить сведения об экономической сути, социальном назначении и технических характеристиках муниципальных активов и о финансовых результатах реализации прав владения, пользования, распоряжения в отношении каждого актива.
Ключевые слова: муниципальное образование, управление муниципальной собственностью, муниципальный актив, учет активов, реестр активов, классификация активов, баланс активов-пассивов муниципального образования.
Tools of analytical account of public assets D. V. Zhigalov, Y. Y. Chalaya
The authors proposed a mechanism for creating a system of analytical accounting of municipal assets, including their three-level classification, the formation of the registry of municipal assets and the consolidated balance sheet, liabilities of the municipality. Application in practice of the municipal administration of such instruments will account for all municipal assets, to determine the optimal composition and structure of the property, property rights, common objects and their corresponding accounting of financial resources; ranking municipal assets for social significance, liquidity, cost of maintenance and management; justify the required the value of the asset to obtain information about the economic effect, social purpose and technical characteristics of municipal assets and the financial results of the rights of possession, use, disposal in respect of each asset.
Key words: municipality, the management of municipal property, municipal asset, asset management, asset register, the classification of assets, liabilities, balance sheet, the municipality.
Формирование надежной системы базы данных имеет первостепенное значение для эффективного управления муниципальными активами и обеспечения подотчетности публичной власти. От качества учетной информации зависят точность анализа прошлых событий и оценки сложившейся ситуации, правильность выводов и степень обоснованности принимаемых решений о формировании бюджета, об управлении доходами, расходами, бюджетными инвестициями, муниципальным долгом, денежными потоками и в конечном итоге об общей направленности проводимой социально-экономической и бюджетной политики. Для того чтобы осуществлять эффективное управление активами муниципального образования, необходимо прежде сформировать полную систему учета активов. В настоящее время в Российской Федерации ведется учет муниципальных активов для целей налогового и бухгалтерского видов учета. Учет муниципальной собственности осуществляется по двум направлениям — в системе бюджетного учета и путем ведения реестра муниципального имущества (п. 5 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ). Однако такой учет осуществляется разрозненно и при его проведении не учитывается значительное количество муниципальных активов. В результате в муниципальных образованиях отсутствует целостная система, позволяющая принимать решения о целесообразности нахождения актива в муниципальной собственности и выборе оптимальных форм его использования и инструментов управления. К задачам создания системы аналитического учета муниципальных активов, принимая во внимание недостатки уже сформированных лучших мировых практик, можно отнести: — учет всех активов муниципального образования (финансовых и нефинансовых) в едином правовом и информационном пространствах; — представление подробной информации об экономической сути, о социальном назначении и технических характеристиках активов; — интеграция системы аналитического учета активов с инструментами муниципального управления. Специалисты Фонда «Институт экономики города» (далее — ИЭГ) предлагают сформировать систему аналитического учета активов посредством разработки и формирования: — классификации муниципальных активов; — реестра муниципальных активов; — баланса активов-пассивов муниципального образования.
Классификация муниципальных активов
В настоящее время управление муниципальными активами осуществляется преимущественно «в ручном режиме», что означает отсутствие единого основания группировки активов для целей выбора сценария, подходов и методов управления. Группировка активов для целей управления, если и осуществляется, то строится от достигнутого (то есть, по сути, от индивидуальной для каждого муниципалитета структуры активов) либо проводится по каждому объекту отдельно. При этом отсутствие единого основания группировки активов делает невозможным системное управление каждой группой активов, осуществление необходимой аналитики и т. д. Аналитический учет активов в строгом смысле должен базироваться на анализе четырех категорий активов: 1) активы, связанные с оказанием услуг, относятся к сфере взаимодействия граждан-потребителей с организациями — поставщиками услуг (гражданские правоотношения); 2) общественные активы (служат неопределенному кругу лиц либо местному сообществу в целом; услуги обществу, которые оказываются посредством таких активов, обладают свойством неделимости, неисключаемости); 3) административные активы (активы, без которых организация работы органов местного самоуправления невозможна); 4) инвестиционные активы (активы, обладающие высокой ликвидностью и не отвлеченные на сферу услуг и общественных благ. Такие активы должны управляться органами местного самоуправления (от имени местного сообщества) в соответствии с выбранными приоритетами и публичными планами развития (стратегией, генеральным планом и т. д.). К таким активам можно отнести, например, акции, облигации, объекты незавершенного строительства, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, активы, входящие в план приватизации, переданные имущественные права. Представленное основание группировки активов по назначению и четыре сформированные на его базе группы активов должны быть заложены в концепцию управления муниципальными активами и служить своего рода объектом приложения общих принципов управления активами. Эти группы активов также являются основанием для оценки применимости либо неприменимости к ним отдельных форм и методов управления. Однако аналитический учет активов не может быть сформирован без учета сложившейся структуры активов. Исходя из этого для решения практических задач сформировать одноуровневую классификацию активов муниципального образования не представляется возможным в силу того, что решаемые задачи требуют различной детализации информации об активах. Учитывая характер решаемых задач по управлению активами и сложившуюся структуру активов, для целей аналитического учета активов муниципального образования предлагается применять трехуровневую классификацию активов. Первый уровень классификации включает группы активов для целей разработки планов повышения эффективности управления активами по каждой сфере муниципального управления (см. Приложение 1). При определении порядка разработки планов следует исходить из того, что основные мероприятия повышения эффективности управления муниципальными активами будут тесно связаны с теми видами деятельности, которые оказываются на базе этих активов, в том числе на базе финансовых активов, и с теми ограничениями, которые существует в муниципальных образованиях в процессе управления муниципальными активами. В связи с этим группы активов, помимо классического деления на активы муниципальной казны, активы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, формировались по принципу учета существующей структуры активов, которые участвуют в процессе оказания услуг, выполнения работ, осуществления функций, отражения основных сфер деятельности в рамках осуществления муниципальных полномочий, для которых существуют общие подходы к управлению. Следует обратить внимание на некоторые особенности предлагаемой классификации. Во-первых, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации муниципальную казну составляют средства местного бюджета и имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. Таким образом, все финансовые активы муниципального образования должны быть включены в муниципальную казну. Для целей аналитического учета в представленной классификации предлагается учитывать финансовые активы как в группе активов учреждений и предприятий, так и в казне. Чтобы избежать при анализе двойного счета, в муниципальной казне финансовые активы следует выделить в четыре группы: — собственные финансовые активы учреждений и предприятий; — бюджетное финансирование учреждений и предприятий; — доходы от предпринимательской деятельности казенных учреждений; — иные средства местного бюджета. Во-вторых, принципу принадлежности к муниципальной собственности при формировании первых трех групп активов классификации первого уровня не соответствуют следующие две группы: — земельные активы, находящиеся в границах муниципального образования, но не принадлежащие ему на праве собственности; — полученные имущественные права. Переданные имущественные права не учитываются в отдельную группу, так как являются муниципальной собственностью и отражаются либо по активам казны, либо по активам учреждений и предприятий (в планах повышения эффективности управления активами муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий следует отдельно обозначить вопросы управления имущественными правами). Необходимость включения перечисленных групп активов в классификацию первого уровня определена принципом учета всех активов муниципального образования, которые могут стать объектом управленческих решений. План повышения эффективности управления по группе «земельные активы, находящиеся в границах муниципального образования, но не принадлежащие ему на праве собственности» может служить предметом переговорного процесса между муниципалитетом и субъектом Российской Федерации, между муниципалитетом и Российской Федерацией по вопросу разграничения государственной собственности. Аналитический учет этой группы активов также важен при формировании генерального плана муниципального образования и правил землепользования и застройки. В-третьих, классификация активов муниципальной казны частично повторяет классификацию активов второго уровня, в связи с тем что подходы к повышению эффективности активов муниципальной казны не могут быть едиными. Например, для сетей и активов жилищного фонда при составлении единого плана по меньшей мере необходимо формировать разные разделы плана. В основу классификации муниципальных активов второго уровня для целей аналитического учета положена классификация активов, содержащаяся в едином плане счетов по бухгалтерскому учету (финансовые и нефинансовые активы, в том числе недвижимое имущество и движимое имущество, материальные запасы и т. д., с разбивкой по подкатегориям). Такой подход к классификации активов применяется в связи с тем, что основным источником информации об активах являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Классификация муниципальных активов второго уровня представлена в Приложении 2. Дальнейшая классификация активов (классификация третьего уровня) не имеет жесткой структуры, так как представляет собой совокупность всех объектов учета по их наименованию (в категории «нежилые помещения» — гаражи, гардеробы и т. д.; в категории «материальные запасы» — лекарственные средства, мягкий инвентарь и т. д.). В Приложении 3 приведен пример укрупненной структуры муниципальных активов бюджетного учреждения в сфере физической культуры и спорта по всем трем уровням классификации.
Реестр муниципальных активов
Практическим воплощением системы аналитического учета активов как источника достоверной информации для управления активами является реестр муниципальных активов. Учет муниципальных активов в Российской Федерации, также как и в мировой практике, ведется по двум направлениям — в рамках бухгалтерского учета и с помощью реестра муниципального имущества, который представляет собой аналитический учет активов. Необходимость формирования реестра муниципального имущества диктуется положением Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Формирование единой политики по формированию и ведению реестра муниципального имущества поручено Министерству экономического развития Российской Федерации (далее — Минэкономразвития России). Летом 2011 года Минэкономразвития России подготовило проект приказа об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Порядок еще не утвержден, однако, анализируя содержание проекта приказа Минэкономразвития России, можно отметить, что предлагаемый Порядок ведения реестра муниципального имущества содержит достаточно общие положения и показатели и не включает рекомендуемую форму реестра. До этого времени органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывали методики и формы ведения реестра муниципального имущества, поэтому подходы к их составлению различны. В реестре муниципального имущества учитывается имущество, находящееся в муниципальной собственности и подпадающее под определенные в порядке формирования и ведения реестра муниципального имущества объекты учета, классификация и состав которых различаются по муниципалитетам. К числу недостатков существующих реестров муниципального имущества можно также отнести ограничение объектов учета, что не позволяет в полной мере оценить состав всех активов, не только находящихся в муниципальной собственности, но в отношении которых муниципалитет реализует имущественные права, и (или) информация о которых необходима для принятия стратегических управленческих решений, например при проведении оценки потребности в муниципальных активах, на базе которых оказываются соответствующие услуги, выполняются работы, осуществляются функции. Несовпадение классификаций активов по бухгалтерском учету и имущества по реестру также приводит к ограничению возможностей объединения информации. Отсутствие единых требований к описанию объекта муниципального имущества не дает возможности проводить сравнительный анализ по муниципалитетам. Основной недостаток учета заключается в том, что реестры не соответствует вызову времени, то есть не позволяют оценить эффективность управления активами. Исходя из недостатков существующих инструментов аналитического учета активов к реестру муниципальных активов должны предъявляться следующие требования: — полный охват как собственных активов, так и активов, находящихся в распоряжении, пользовании; финансовых и нефинансовых активов; — информация в реестре должна быть достаточна для принятия оперативных и стратегических решений; — данные бухгалтерского учета должны помогать формировать базу данных реестра активов (установить связь результатов финансовых операций с нефинансовыми активами). Главная же задача при разработке реестра активов муниципального образования состоит в том, чтобы четко сформулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить, проанализировав данные реестра, и обеспечить полноту информации реестра активов для принятия управленческих решений. Система аналитического учета активов для целей стратегического управления должна обеспечивать информацией по меньшей мере для ответа на следующие основные вопросы: — какова структура муниципальных активов; — «правомочность» нахождения актива в муниципальной собственности (по сути, это критерий включения актива в реестр, но на первом этапе данные реестра могут быть сформированы по факту наличия актива и только в результате анализа будут из него исключены); — существуют ли излишки, недостатки активов с точки зрения исполнения полномочий муниципального образования; — какова динамика поступления активов; — какова экономическая и социальная оправданность наличия актива в муниципальном владении, пользовании, распоряжении; — каковы доходы и расходы от управления активами; — уровень ликвидности актива. Отдельного внимания при разработке реестра заслуживают разделы, характеризующие чистую стоимость актива, а также доходы и расходы, полученные в результате распоряжения, пользования активом. Анализируя как доходы и расходы, так и чистую стоимость актива, мы совмещаем концепцию рыночной стоимости актива и метода начисления. Это, с одной стороны, позволяет принимать к учету все активы в момент их возникновения в денежном выражении, вне зависимости от того, изменяют ли они структуру доходов и (или) расходов, то есть возникает полный перечень активов, с другой стороны, позволяет дополнительно учитывать все выгоды или издержки, в случае их возникновения, по операциям управления активами (с момента постановки на учет до выбытия). Например, при покупке нового имущества сразу не увеличиваются расходы, при этом происходит рост стоимости всех активов, что, по сути, не дает никакой информации о финансовых результатах приобретения актива. По прошествии определенного периода времени можно оценить финансовый результат, отражая стоимость начисленной амортизации (то есть списывая расходы постепенно) по активу и доходы, например, от сдачи в аренду имущества. Изменение чистой стоимости актива происходит только в результате операций, влияющих на стоимость актива при его выбытии. Имея информацию о чистой стоимости актива, мы можем сравнить в отраслевом разрезе, какие учреждения вкладывают деньги в модернизацию, какова структура расходов на модернизацию, как вложения меняют стоимость актива и т. д. Незначительное число операций с муниципальными активами приводит к росту доходов бюджета, а значительное — к росту расходов. Информация о доходах и расходах позволяет оценить, с одной стороны, вклад от управления нефинансовыми активами в доходную базу муниципалитета, с другой стороны — объем издержек в процессе управления нефинансовыми активами в сравнении с другими издержками муниципального управления. Для целей формирования аналитического учета активов перечень операций с нефинансовыми активами, меняющих чистую стоимость актива, и финансовые активы представлены в таблице. Все операции поделены на три группы: 1) операции поступления/выбытия актива; 2) операции, связанные с содержанием актива; 3) операции, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, осуществлением функций на базе актива.
Таблица
Операции с нефинансовыми активами, меняющие чистую стоимость актива, и финансовые активы
Операция Содержание Доходы Расходы Изменение чистой операции стоимости актива
Покупка — + — Поступление/ выбытие Продажа + возможно
Ликвидация — + +
Амортизация — + +
Переоценка — + +
Модернизация — + +
Реконструкция — + +
Строительство — +
Потери от ЧП — + +
Ремонт — + —
Коммунальное — + — Операции, обеспечение связанные с содержанием Передача актива имущественных + — — прав
Получение имущественных — + — прав
Штрафы — + —
Налоги — + —
Паспортизация, регистрация и т. д. — + —
Простои — + —
Осуществление — + — Оказание функций услуг, выполнение Оказание работ, бесплатных услуг, — + — осуществление работ функций на базе актива Оказание платных + + — услуг, работ
То есть установлена связь вида деятельности с нефинансовым активом.
Сводный баланс активов-пассивов муниципального образования
Сводный баланс активов-пассивов является не только элементом аналитического учета активов, но и инструментом повышения эффективности управления муниципальными активами. Формирование баланса муниципального образования по активам и пассивам позволяет определить объем резерва активов муниципального образования. Баланс активов и пассивов — это отражение активов и пассивов по составу на определенную дату в денежном выражении.
Принцип формирования сводного баланса активов-пассивов заимствован из бюджетного процесса при формировании сбалансированного бюджета. Анализ сводного баланса активов-пассивов позволяет оценить покрытие обязательств не только ликвидными финансовыми активами, но и менее ликвидными нефинансовыми активами. При формировании сводного баланса активов и пассивов за основу берется классификация активов второго уровня (нефинансовые и финансовые), которые далее разбиваются по классификации первого уровня. Активы по балансу разбиваются на две группы: 1) активы, находящиеся в муниципальной собственности; 2) потенциальные активы (активы, находящиеся в распоряжении и пользовании). При этом чистый резерв рассчитывают только как разницу между собственными активами и собственными и переданными обязательствами. Для целей аналитического учета в балансе активов-пассивов справочно указывается информация о финансовом результате (в данном случае прибыли), который получен в результате управления активами. Источником такой информации должны стать соответствующие разделы реестра муниципальных активов. Пассивами муниципального образования в денежном выражении признаются все расходные обязательства, которые для целей составления баланса подразделяются на собственные (полномочия органов местного самоуправления) и переданные (делегированные государственные полномочия). Расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Баланс активов-пассивов муниципального образования складывается в том числе: — из баланса активов-пассивов муниципальных учреждений (с группировкой по отраслям и типам учреждений); — из баланса активов-пассивов муниципальных предприятий (с группировкой по отраслям); — из баланса активов-пассивов казны муниципального образования. В Приложении 4 представлена примерная форма сводного баланса активов-пассивов муниципального образования. Результаты анализа данных реестра, балансов активов-пассивов муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, казны должны служить основой для выбора инструментов и форм управления муниципальными активами. По мере наполнения реестра муниципальных активов активы и данные об активах будут группироваться согласно предлагаемой классификации. В реестре информация об активах группируется, во-первых, согласно идеологической классификации. Именно эта группировка информации появится после полного заполнения реестра и позволит сформировать концептуальные и стратегические документы управления муниципальными активами без отраслевой специфики, в которых будут представлены общие сценарии и принципы управления каждой из четырех групп активов. Во-вторых, информация об активах будет группироваться согласно практической трехуровневой классификации. По каждой группе активов первого уровня классификации с учетом представленных балансов активов-пассивов будут разработаны планы повышения эффективности управления муниципальными активами уже с учетом отраслевых особенностей. Таким образом, чем выше уровень заполнения реестра (то есть когда появляется информация не только о каждом конкретном активе, но и о группе однородных активов), тем к более высокому уровню группировки информации об активах (от третьего уровня практической классификации до группировки согласно идеологической классификации) можно перейти.
Литература
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
Приложение 1
Классификация муниципальных активов первого уровня
1. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ
В отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание)
В сфере общественных благ (правоохранительная деятельность, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, охрана окружающей среды)
В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
В сфере обеспечения жизнедеятельности населения (средства массовой информации и связи, транспортное обслуживание, ритуальные услуги, общественное питание, бытовое обслуживание)
В сфере обслуживания органов государственной власти, органов местного самоуправления и осуществления административных функций
2. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ
В отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт)
В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
В сфере обеспечения жизнедеятельности населения (средства массовой информации и связи, транспортное обслуживание, ритуальные услуги, общественное питание, бытовое обслуживание)
3. АКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Финансовые активы:
— собственные финансовые активы учреждений и предприятий
— бюджетное финансирование учреждений и предприятий
— доходы от предпринимательской деятельности казенных учреждений
— прочие финансовые активы муниципальной казны
Активы жилого фонда
Активы нежилого фонда
Движимое имущество, не находящееся в жилом и нежилом фондах
Сети (водопроводные, канализационные, тепловые и газовые)
Доли, паи, вклады в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ
Земельные активы, не находящиеся под зданиями, сооружениями
4. ПОЛУЧЕННЫЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА
5. ЗЕМЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
Приложение 2
Классификация муниципальных активов второго уровня
Дома Отдельные квартиры НЕФИНАНСОВЫЕ Недвижимое Жилые помещения Общежития АКТИВЫ имущество Иное
Депо Нежилые помещения Склад Иное
Сооружения, за Футбольное поле исключением Детская площадка сооружений Иное дорожно-мостового хозяйства
Водоснабжение Инфраструктурные Водоотведение сети Газоснабжение Электроснабжение Теплоснабжение
Дорожно-мостовое Автомобильные хозяйство дороги: — с твердым покрытием; — с грунтовым покрытием Мосты Тоннели Трамвайные пути Тоннели автомобильные Пешеходные переходы Имущество сливных станций Имущество снегоплавильных пунктов Переправы Иное
Многолетние Детализируются в насаждения случае необходимости по Рабочий и каждой позиции продуктивный скот
Машины и Силовые оборудование, в Информационные том числе особо Рабочие ценные Иное
Инвентарь, в том Детализируется в Движимое имущество числе особо случае ценный необходимости
Транспортные Маршрутные средства, в том автобусы числе особо Троллейбусы ценные Автомобили Иные транспортные средства Иное
Библиотечный Детализируется в фонд, в том числе случае особо ценный необходимости
Нематериальные Детализируются в активы Патенты случае необходимости
В том числе под насаждениями общего Непроизводственные Земля пользования: активы — озеленение улично-дорожной сети; — городские леса Лесопарки, сады, скверы, бульвары
Ресурсы недр
Медикаменты и перевязочные средства Детализируются в случае Материальные Продукты питания необходимости по запасы каждой позиции Горюче-смазочные материалы
Строительные материалы
Мягкий инвентарь
Готовая продукция
ФИНАНСОВЫЕ Детализируются в Бюджетные АКТИВЫ случае Внебюджетные Денежные средства необходимости
Детализируются в Акции случае необходимости
Детализируются в Облигации, векселя случае Детализируются в необходимости случае необходимости по Кредиторская Детализируется в каждой позиции задолженность случае необходимости
Детализируется в Дебиторская случае задолженность необходимости
Приложение 3
Пример укрупненной структуры муниципальных активов бюджетного учреждения в сфере физической культуры и спорта
Классификация Уровень классификации по назначению 1 2 3
Активы, Акти — Не — Гараж связанные вы фи — Крытый бассейн с оказанием муни — нан — Спортивный услуг ци — со — комплекс, паль — вые в том числе: ных ак — — буфет; учреж — ти — Нежилые — раздевалки; дений вы Недви — помещения — туалеты; в жимое — спортивные отрас — имуще — залы; ли ство — гардероб; физи — — административ — чес — ные помещения кой куль — Сооружения Футбольное поле туры Теннисный корт и спор — Многолетние Тополя та насаждения Березы
Машины и оборудование, Насос в том числе особо Генератор ценное Силовое Дви — оборудование жимое иму — Инвентарь, в том числе Ракетки щество особо ценный Футбольные мяч
Транспортные средства, Тележка в том числе особо Автомобиль ценные Микроавтобус
Непро — Земля — изве — денные активы
Горюче-смазочные Бензин материалы Машинное масло Мате — риаль — Продукты питания Крупы ные Мучные изделия запасы Мясо Рыба
Медикаменты Бинты Шприцы Лекарственные препараты
Фи — Субсидии на нан — задание со — Иные субсидии вые Денежные средства Бюджетные ак — инвестиции ти — Доходы от вы предпринимательс — кой и иной приносящей доход деятельности. Средства на исполнение публичных обязательств в денежной форме
Кредиторская задолженность —
Дебиторская задолженность —
Приложение 4
Сводные баланс акти вов-пассивов муниципального образования
Группа активов Стоимость актива Финансовый (рыночная, остаточная) результат при с учетом операций, реализации прав приводящих к изменению владения, чистой стоимости пользования, актива распоряжения = доходы — расходы <*>
АКТИВЫ Активы в муниципальной собственности Нефинансовые:
активы МУ <**>
активы МУП <***>
активы муниципальной казны
Финансовые: //////////////////// //////////////////// активы МУ //////////////////// //////////////////// активы МУП //////////////////// //////////////////// Прочие активы муниципальной //////////////////// казны ////////////////////
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ АКТИВЫ Потенциальные активы Полученные имущественные права
Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
Прочее
ИТОГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
ИТОГО АКТИВЫ ПАССИВЫ Собственные расходные обязательства Собственные расходные обязательства, в том числе: приобретение, выбытие //////////////////// нефинансового актива //////////////////// //////////////////// Содержание нефинансовых //////////////////// активов //////////////////// //////////////////// Оказание услуг, работ, функ — //////////////////// ций на базе нефинансовых //////////////////// активов //////////////////// //////////////////// ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ПАССИВЫ ////////////////////
Переданные расходные обязательства Переданные расходные обязательства //////////////////// //////////////////// ИТОГО ПЕРЕДАННЫЕ ПАССИВЫ //////////////////// //////////////////// ИТОГО ПАССИВЫ //////////////////// //////////////////// ЧИСТЫЙ РЕЗЕРВ = АКТИВЫ //////////////////// (собственные) — ПАССИВЫ //////////////////// (собственные + переданные) //////////////////// //////////////////// ОБЩИЙ РЕЗЕРВ = АКТИВЫ — ПАС — //////////////////// СИВЫ ////////////////////
——————————— <*> Значение финансового результата указывается только в отношении операций, связанных с реализацией прав владения, пользования, распоряжения нефинансовым активом, поскольку только в данном случае это несет содержательную нагрузку. В остальных случаях (выделенные ячейки) финансовый результат не может быть указан и ячейки таблицы остаются незаполненными. <**> МУ — муниципальное образование. <***> МУП — муниципальное унитарное предприятие.
——————————————————————