Депутаты ограничили использование англицизмов

Депутаты обязали бизнес использовать в своей деятельности надписи на кириллице. Законопроект об ограничении оборота англицизмов был проголосован парламентариями сразу в двух чтениях. Он призван защитить русский язык. Согласно документу использование иностранных слов на этикетках, в СМИ, рекламе, названиях ЖК и вывесках является недопустимым.

О. Казакова, которая является одним из авторов законопроекта, пояснила, что маркетинговые шаги применяются бизнесом на свое усмотрение. Довольно часто они противоречат положениям закона о государственном языке. Проголосованный депутатами закон обязывает субъектов хозяйствования использовать русский язык. Надписи вроде fresh, open, shop, coffee, sale и другие являются недопустимыми. На логотипы брендов и фирменные наименования действие закона не распространяется.

Казакова подчеркнула, что информационные таблички и надписи «распродажа», «закрыто» и «открыто» должны быть выполнены на русском языке, поскольку именно он является государственным. Перевод на иностранные языки закон не запрещает.

Ко второму чтению документ пополнился нормой о жилых комплексах. Их названия также должны быть выполнены на русском.