Проект внесения изменений в КоАП и ПП РФ N 731, что ожидает управляющие организации?

(Козлов А. Г.) ("Жилищное право", 2011, N 5) Текст документа

ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОАП И ПП РФ N 731, ЧТО ОЖИДАЕТ УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ?

А. Г. КОЗЛОВ

Козлов А. Г., начальник юридической группы ООО "Группа компаний "ВЕКТОР-КОНСАЛТ".

Государство продолжает совершенствовать правовую базу в сфере управления многоквартирными домами и раскрытия информации организациями, осуществляющими данный вид деятельности.

22 марта 2011 г. для получения замечаний и экспертных заключений Министерство регионального развития Российской Федерации подготовило и опубликовало проекты <1> нормативно-правовых актов, вносящих изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 <2> (далее - Стандарт раскрытия информации), и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <3>. -------------------------------- <1> Полный текст проектов можно посмотреть на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации по адресам: http:// www. minregion. ru/ documents/ draft_documents/ 876.html; http:// wwviz. minregion. ru/ documents/ draftdocuments/ 877.html. <2> Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" // СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 5064. <3> Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2002. N 1. Ст. 1; 2004. N 44. Ст. 4266; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 45. Ст. 4641, N 52. Ст. 5498; 2007. N 31. Ст. 4007, 4008; 2010. N 21. Ст. 2525, N 30. Ст. 4002, N 31. Ст. 4164.

Итак, какие это изменения и что ожидает организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации), в случае принятия указанных изменений? Основные изменения и дополнения, которые предполагается внести в действующее законодательство, можно разделить на две части. Во-первых, Министерство регионального развития Российской Федерации становится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который будет определять официальный сайт в сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также утвердит регламент раскрытия информации. Во-вторых, вводится административная ответственность за нарушение установленного Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, а также раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации. Рассматривая первую часть изменений, необходимо отметить, что обязанность управляющих организаций по раскрытию информации была установлена п. 3 Стандарта раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731. При этом перечень информации, подлежащей опубликованию, является закрытым, что защищает организации от необоснованных требований (а зачастую и судебных разбирательств) жителей многоквартирных домов. В соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации приоритетным (но не обязательным) является размещение информации в сети Интернет на официальном сайте организации, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. При этом, как показывает практика, управляющие организации достаточно своеобразно подходили к исполнению указанных положений: кто-то размещал часть необходимых сведений, а кто-то не размещал вовсе. Все-таки ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по общедоступному размещению установленной информации законодательством не предусмотрена. Таким образом, зачастую жители не имели возможности получить информацию об обслуживающих организациях, оказываемых услугах и их стоимости, а также о порядке и сроках проведения ремонтно-строительных работ иначе, чем через суд. С внесением изменений в Стандарт раскрытия информации предполагается, что Минрегионразвития России становится единственным органом исполнительной власти, который не только будет определять официальный сайт для размещения информации, но и разработает единый регламент раскрытия информации, обязательный для всех субъектов данного вида деятельности. Вторая часть изменений - это введение административной ответственности за нарушение порядка, сроков и способов размещения установленной информации. Необходимо заметить, что законодатель предполагает серьезные санкции за нарушение положений Стандарта раскрытия информации: - штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; - в случае повторного нарушения - дисквалификация должностного лица на срок от одного года до трех лет. Подводя итоги, можно сделать вывод, что государство пытается строго регламентировать все аспекты деятельности управляющих организаций, связанных с обеспечением доступа неограниченного круга лиц к информации в сфере управления многоквартирными домами. Одновременно с проведением унификации порядка и способов размещения таких сведений государство ужесточает ответственность за нарушения установленных требований. В случае принятия поправок управляющим организациям придется со всей ответственностью подходить к исполнению требований, предъявляемых Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

------------------------------------------------------------------

Название документа