Зарубежным компаниям ограничат возможность исследования российского потребительского рынка
Работа зарубежных аналитических компаний в РФ, которые занимаются исследованиями потребительского рынка, может быть ограничена. Это следует из предложенного группой депутатов законопроекта.
По мнению парламентариев, исследовать структуру российского рынка потребления должны зарегистрированные в РФ юрлица, а не иностранные игроки. Российским совладельцам должно принадлежать не менее 80% юрлица.
Иностранные аналитические компании смогут работать на рынке РФ только с разрешения властей. Они будут заниматься сбором, анализом, систематизацией и хранением информации, полученной в ходе исследований. Предназначенные для проведения исследований технические средства иностранные компании будут обязаны размещать в России.
Законопроект предполагает создание реестра компаний, занимающихся исследованиями потребрынка. Его администрирование возьмет на себя ФАС. Решения о включении в реестр новых компаний будут приниматься членами работающей при правительстве комиссии.
В настоящий момент изучением рынка и потребительского поведения в России занимаются GfK Group (Германия), NielsenIQ (США) и Ipsos (Франция).