Зачем нужен тюнинг и какие существуют виды?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» – лозунг Ильфа и Петрова, который уже не так актуален. Сегодня потребителю мало, чтобы машина перевозила его с места на место. Большое значение имеет вид и функциональность. Люди придирчиво выбирают марку автомобиля, его кузов, комплектацию, цвет и многое другое.

Несмотря на то, что автоконцерны всячески пытаются удовлетворить своих клиентов, их предложения устраивают далеко не всех. Как ни крути, но серийные автомобили уж очень похожи друг на друга. Что делать, если хочется выделиться из «толпы»? Решение есть – тюнинг.

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля – это любое изменение (усовершенствование) заводских параметров транспортного средства. Это касается, как внешних характеристик, так технических. То есть, банальная замена штатных колес – это уже в какой-то мере тюнинг. В принципе, как и насадка на глушитель – доступный тюнинг выхлопной системы, цена которого будет по карману для каждого автомобилиста. Однако есть и более значимые переделки.

Внешний вид

Это самый безопасный вариант переделки, ведь никаких технических изменений в нем нет. Зато это возможность сделать автомобиль «не такой как у всех». Часто модифицируют оптику: фары и фонари. Этому способствует развитие галогеновых и светодиодных ламп. Кроме этого, штатные «поворотники» и габариты дополняют неоновой подсветкой. В магазинах есть, как готовые решения, так и отдельные комплектующие.

Изменить вид автомобиля можно также при помощи:

  • Обвесов.
  • Накладок на бамперы и пороги.
  • Крыльев.
  • Спойлеров.
  • Тонировки.
  • Аэрографии.
  • Наклеек.

Технические системы

Те, кто любит историю с уличными гонками заходят еще дальше, они усовершенствуют двигатель и ходовую часть. Это очень сложное занятие, минимальная ошибка может дорого обойтись. Чтобы заниматься таким тюнингом, нужно иметь инженерное образование, ведь неумелые действия могут убить автомобиль. Жесткие амортизаторы сократят срок службы подвески, неправильное передаточное число КПП «обнулит» все старания по усовершенствованию динамических качеств.

Но автомобилисты доходят ко всему постепенно. Сначала берутся за что-то одно, потом «цепляются» за что-то другое и т.д. В итоге меняется мощность, а это значит, что нужно работать над сцеплением и тормозом.

Узнать более подробную информацию можно на сайте Mr- Glushitel. ru!

Чтобы заниматься изменением технической части автомобиля нужны деньги, оборудование, профессиональные знания и точный расчет.

Интерьер

Такой же безобидный тюнинг, как и изменение вида автомобиля. Здесь настолько много решений, что каждый должен выбирать под себя. Банальное добавление на приборную панель кнопок и датчиков – это уже и есть тот самый интерьерный тюнинг.

Автомобильные переделки настолько затягивают что, решившись однажды заменить стандартный руль на спортивный, можно не заметить, как уже улучшили шумоизоляцию и перетянули салон.

Кому-то будет достаточно купить чехлы на потертые сиденья, другим же захочется поставить в салон кожаный диван. Кто-то видит переделку в замене дверных карт, рычагов и подсветки, другие же хотят «напичкать» салон разной электроникой. Некоторые превращают свою машину в цветник на колесах, а есть и те, кто в художественную галерею.

Отдельное ответвление интерьер-тюнинга – мультимедийные установки. Но быть меломаном за рулем удовольствие дорогое. Правильно установить музыкальную систему дело сложное, а потому за работу придется хорошо заплатить.

Стоит отметить, что изменение в конструкции автомобиля требуют регистрации в ГИБДД. Для этого придется пройти экспертизу, что новшества не станут причиной аварийной ситуации на дороге.