О подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС организацией-посредником, реализующей на экспорт продукцию военного назначения в счет государственного экспортного кредита, в рамках соглашения Минфина России и ОАО

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2012 г. N 03-07-08/79

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации на экспорт продукции военного назначения в счет государственного экспортного кредита, предоставленного Индонезии, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 165 Кодекса при реализации экспортируемых товаров в счет предоставленного Российской Федерацией государственного экспортного кредита для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в налоговые органы представляются соответствующие документы, в том числе копия соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет предоставленного государственного кредита. При этом данным пунктом ст. 165 Кодекса не установлены особенности для случаев реализации экспортируемых товаров за счет средств государственного экспортного кредита через организацию-посредника.

В то же время в п. 2 ст. 165 Кодекса определен перечень документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации экспортируемых товаров через посредника, на основании которого в налоговые органы представляются копии документов, являющиеся собственностью как налогоплательщика, так и посредника и подтверждающие осуществление налогоплательщиком поставок товаров по договорам, заключенным посредником с иностранным лицом.

Как следует из письма, ОАО выполняет часть функций государственного заказчика по экспортным операциям за счет денежных средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества во исполнение международных обязательств Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный заказчик организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя; заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг); обеспечивает финансирование оборонного заказа; осуществляет контроль за использованием головным исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа; осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом; участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов; организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение); утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники. При этом указанным Федеральным законом установлено, что поставки продукции осуществляет головной исполнитель (исполнитель), то есть организация, заключившая государственный контракт на поставки продукции с государственным заказчиком.

Учитывая изложенное, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при поставках товаров на экспорт за счет средств государственного экспортного кредита, осуществляемых в рамках соглашения между Минфином России и ОАО, налогоплательщики — головные исполнители (исполнители) должны применять п. 3 ст. 165 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 ст. 165 Кодекса. В связи с этим для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в указанном случае в налоговые органы вместо копии соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании экспортных поставок в счет предоставления государственного кредита следует представить копию соглашения между Минфином России и ОАО.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

21.03.2012

——————————————————————