Водители каршеринга и таксисты смогут использовать биометрию для идентификации
С 1 января следующего года клиенты каршеринговых операторов и водители такси смогут использовать биометрию для идентификации. Это следует из опубликованного на портале НПА проекта постановления, разработанного Минцифры.
К клиентам каршеринговых операторов документ относит водителей, арендующих транспортные средства с поминутной тарификацией на срок до 24 часов для целей, которые не связаны с ведением предпринимательской деятельности. Помимо водителей каршеринга и таксистов, Минцифры предлагает распространить биометрическую идентификацию на учредителей юридических лиц, кредиторов и собственников при банкротстве. Кроме этого, в министерстве считают целесообразным использовать биометрию для контроля доступа в здания организаций.
ЕБС была запущена три года назад. Ее оператором является госкомпания «Ростелеком». За сбор биометрии отвечают банковские учреждения, страховщики и операторы связи. Ранее мэрия Москвы анонсировала внедрение биометрии на mos.ru. Будет ли использоваться для этих целей ЕБС, неизвестно.
Развитием ЕБС занимается СП, учрежденное Сбером и «Ростелекомом». В июле руководство Центробанка пролоббировало включение в состав СП крупнейших банков страны.