Сохранится ли автомобиль, на котором долго не ездят?
Кризисные времена заставляют людей экономить. С этой целью некоторые решают не пользоваться автомобилем. Однако это плохое решение, ведь долгий простой негативно скажется на транспортном средстве. В итоге придется искать Мерседес, Опель, Киа ремонт или какой-то еще сервис в своем городе.
Если машина долго стоит под окнами или в гараже, то ее владельцу следует быть готовым встретиться с комплексом проблем. Разберемся с какими именно.
Что будет с машиной, стоящей без дела?
Если на автомобиле не ездить, то его подвижные части начинают ржаветь. В первую очередь это касается тормозов. Так же под удар коррозии попадают электрические контакты. Если оставить аккумулятор в машине, то все проводники, вступающие в контакт с воздухом, будут подвержены электрохимической коррозии.
Еще опасный момент – вода. В топливном баке скапливается конденсат, попадающий в питающую магистраль. При отрицательной температуре вода замерзает, перекрывая возможность бензину попасть в двигатель, забиваются форсунки, рвутся шланги.
Кроме этого, начинает дубеть резина. Это означает, что страдают все резинометаллические шарниры, в том числе сайлентблоки в подвеске. Перестают быть эластичными все резиновые шланги, прокладки и другие элементы. Страдают так же и шины, которые в добавок ко всему еще и теряют давление.
Когда машина стоит без дела, за ней никто не следит, не моет. Это приводит к тому, что ЛКП тускнеет, краска страдает от ультрафиолета больше, чем у постоянно эксплуатируемого автомобиля. Осадки и пыль скапливаются на кузове и действуют как абразив во время порывов ветра.
Аккумулятор разрядится, даже если все потребители были от него отключены. Это значит, что после долгого простоя завести машины не получится. Страдают ступичные и колесные подшипники. Они рассчитаны, что положение будет меняться. Когда так не происходит, то раковины продавливаются, и деталь выходит из строя.
Критически плохо, если на машине ездят меньше одной тысячи километров в год. В среднем по стране автомобили проезжают по 15-20 тысяч километров и это нормальный показатель для них. Даже автоконцерны дают гарантию на свою продукцию на 5 лет или 100 тысяч км пробега.
Как сохранить машину
Чтобы сберечь автомобиль от преждевременного старения, следует на нем хоть иногда выезжать с целью профилактики. Эксперты утверждают, что если на машине редко ездить, то через 100-150 тыс. км он будет в таком же состоянии, как машина такси, проехавшая 300 тыс. км.
Когда машина стоит без дела, то ее следует «проведывать» хотя бы раз в месяц.
Обслуживание включает:
- Подзарядку аккумулятора.
- Проверку давления в шинах (при необходимости подкачку).
- Выезд на дорогу, чтобы подшипники и шины поменяли положение.
Чтобы сохранить кузов и ЛКП на нем, следует пользоваться автомобильным чехлом. Если такой возможности нет, то можно заехать на автомойку и покрыть машину воском.
Записаться на диагностику можно здесь!
Гараж не спасет
Когда машина не используется, то ее лучше все же ставить в гараж, ведь там не будет осадков, ветра, вандалов и ультрафиолета. Однако это должен быть холодный гараж, без отопления. Речь идет о тех случаях, когда все же выполняются профилактические выезды.
Дело в том, что, заезжая в теплое помещение, машина не успевает просохнуть, из-за чего кузов сильно гниет. К тому же при перепаде температур в картерах образуется конденсат, который впоследствии смешивается с маслом, и оно становится более плотным и менее тягучим.
К тому же оттаивание наледи, в которой содержаться дорожные реагенты, предотвращающие образования льда приводит к повышенной коррозии. Для машины было бы лучше, чтобы она стояла просто на улице.