СМИ могут обязать предупреждать читателей о наличии статуса «иноагента» шрифтом в два раза крупнее заголовков
РКН разработал проект приказа, в соответствии с которым СМИ будут обязаны указывать под заголовком о наличии у них статуса «иноагента». С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте НПА.
Предупреждение о наличии у СМИ статуса «иноагента» должно быть выполнено шрифтом, который вдвое крупнее заголовка. Накладывать это предупреждение на материал или изображение СМИ будет запрещено. Они будут обязаны писать его цветом, контрастирующим по отношении к используемому фону.
В видеороликах предупреждение о статусе должно демонстрироваться зрителям после каждого перерыва, к примеру, на показ рекламы. Продолжительность показа предупреждения должна составлять как минимум 15 секунд. Текст должен располагаться в центре экрана, занимая от 20% площади. Как и в случае с заголовком шрифт должен быть контрастным.
В аудиозаписях «иноагенты» будут обязаны уведомлять слушателей о своем статусе после каждой паузы. Снижать громкость предупреждения и ускорять темп его произношения СМИ будет запрещено.
В перечень «иноагентов» в России включены десять изданий. Речь идет о телеканале «Настоящее время», «Голосе Америки», «Крым. Реалиях», «Кавказ. Реалиях», «Сибирь. Реалиях», «Фактографе» и др.