С 1 сентября россияне смогут рассчитывать на защиту от рекламных звонков
Благодаря принятым депутатам поправкам к закону «О персональных данных» российские граждане будут надежно защищены от рекламных звонков. Поправки вступят в силу 1 сентября.
По словам директора ЦППГЦС Л. Куровской, многие граждане сталкивались с ситуацией, когда после посещения сайтов с ними связывались их владельцы, чтобы предложить свои услуги. Невзирая на тот факт, что посетители веб-ресурсов не собираются становиться участниками договорных отношений, их персональные данные обрабатываются владельцами сайтов на основании положений пользовательского соглашения. После вступления в силу поправок с этой практикой будет покончено.
Куровская подчеркнула, что с 1 сентября пользовательское соглашение не будет считаться заключенным в автоматическом режиме в связи с посещением потребителем сайта исполнителя. Бездействие не может рассматриваться в качестве выражения воли на заключение договора.
После начала действия поправок субъекты хозяйствования больше не смогут отказывать россиянам в оказании услуг, если они откажутся предоставить им свои биометрические данные. Кроме этого, документ запрещает включать в договор положения об обработке личных данных несовершеннолетних лиц, если это не предусмотрено действующим в РФ законодательством. Такой подход позволит исключить возможность произвольной обработки детских данных с целью таргетирования рекламы.