Правила ремонта Т/С могут быть ужесточены
Минпромторг разработал пакет изменений к техрегламенту ТС о безопасности транспортных средств. Это следует из письма члена Совфеда А. Кутепова на имя руководителя торгового ведомства Д. Мантурова.
Если предлагаемые министерством поправки будут приняты, то автолюбители будут обязаны проходить ТО даже после внесения незначительных изменений в транспортное средство. К примеру, ТО будет обязателен при замене системы сигнализации.
Кутепов попросил Мантурова не принимать поправки, поскольку в случае их принятия использовать для ремонта транспортных средств восстановленные в России запчасти и компоненты с подержанных машин россияне больше не смогут. Поправки нанесут ощутимый урон рынку независимых автосервисов. По словам Кутепова, в российской транспортной отрасли работает более 70 тыс. компаний, численность штата которых превышает 1,5 млн чел.
По данным «Известий», Минпромторг разработал поправки для приведения техрегламента в соответствие с Женевским соглашением, принятым в 1958 г. Согласно этому документу действующие в разных государствах правила противоречить друг другу не должны. Запрет на использование в новых автомобилях запасных частей от подержанных авто содержится в п. 7 правил ООН № 133. Руководство Минпромторга предложило распространить действие этого требования на подержанные автомобили.
Кутепов рекомендовал Мантурову прописать в поправках требование из правил ООН в исходной редакции, т. е. без изменений. Едва ли частные автовладельцы откажутся от установки во время ремонта запчастей от подержанных авто. В этом случае им придется платить за ремонт транспортного средства в среднем по 60 000 руб.