Покупка прав на использование музыки: важно ли это для успешного бизнеса

Дома человек может слушать любую музыку, которая есть в его личной коллекции в любое время. Но когда речь идет о вопросах коммерческого использования, ситуация существенно усложняется. На практике это будет означать, что звуковое сопровождение, которое используется в коммерческих целях, строго регулируется законодательством. Соответственно, юридическому лицу нужно будет купить право использования музыки и уже потом ее, собственно, включать в ролик.

Зачем нужна музыка: коммерческие форматы использования

Человек на самом деле даже не задумывается о том, как часто в его повседневную жизнь «вторгаются» музыкальные композиции, которые являются просто фоновым сопровождением. И при этом они на подсознательном уровне влияют на то как бренд воспринимается клиентами, так что важность использования музыки точно не стоит недооценивать. Она нужна в:

  • заведениях общественного питания: от кафе до ресторанов. Все потому что она позволяет людям комфортно вести приватные беседы, чтобы их не слышали за соседними столиками;
  • магазинах, где создается дружелюбная среда, так что человек задерживается дольше и, соответственно, покупает больше. если же использовать энергичные ритмы, то люди купят все быстрее и освободят место для следующих посетителей. Это стратегия обычно используется в небольших торговых точках;
  • местах, где нужно замаскировать или скрыть технические шумы, которые могут причинять посетителям дискомфорт.

Очень часто энергичные ритмы используются как своего рода завлекательная ловушка для того, чтобы потенциальный клиент заметил магазин или ресторан и захотел зайти. А если использовать не попури, а только определенное музыкальное направление, это может существенно повлиять на создание имиджа заведения.

Комплексный подход к использованию музыки позволяет создать для заведения определенный имидж и повысить уровень удовлетворенности посетителей, так что ее можно считать важной частью бизнеса. Но при этом использование музыки в коммерческих целях предполагает и то, что заведение будет подвергаться проверкам на предмет соблюдения требований законодательства.

Музыка как интеллектуальная собственность: что следует знать

При нелегальном использовании музыкальных композиций юридическое лицо действительно рискует, поскольку такое нарушение будет зафиксировано авторским обществом и направлено в суд. Для того чтобы этого не произошло, необходимо заключить либо прямой договор с исполнителем либо со стриминговым сервисом. В любом случае у предпринимателя должны быть доказательства того, что он использует музыку в магазине или заведении на легальных основаниях.

Если таких доказательств нет, суд после рассмотрения дела обычно присуждает штраф, который наносит ощутимый удар по бюджету. Чтобы этого не произошло, необходимо ознакомиться с законодательством об авторских правах. Музыкальный контент также требует авторских отчислений, забывать об этом не стоит. Предпринимателю остается только выбрать подходящий формат.