Почти 80% заемщиков в РФ испытывают сложности с обслуживанием кредитов

Компания Kept (ранее KPMG) провела опрос среди 2 тыс. российских граждан и представителей МСП. Как оказалось, абсолютное большинство респондентов не уверено в собственных возможностях обслуживать взятые в банках кредиты.

По словам авторов исследования, рост кредитной неуверенности является тревожным звоночком для банковских учреждений. Совсем скоро они могут столкнуться с увеличением объема невозвратной задолженности. По словам О. Бледновой из Kept, с начала «спецоперации» численность неуверенных в своих возможностях россиян увеличилась вдвое. О наличии уверенности в том, что взятые кредиты будут погашены, заявили лишь 23% опрошенных.

Бледнова отметила, что работающим в стране банковским учреждениям следует быть готовыми к резкому росту просроченной задолженности. Примечательно, что сами участники банковского рынка никаких проблем, связанных с качеством кредитного портфеля, не видят. К примеру, в Сбере утверждают, что доля просроченных на один и более дней кредитов в портфеле банка не превышает 1,5%. В Абсолют-банке наличие тренда к ухудшению качества портфеля признали. Вместе с тем в банке заявили о том, что с кредитным портфелем Абсолют-банка все в порядке.

Данные независимого эксперта А. Бархоты говорят о том, что весной доля «просрочки» в кредитных портфелях российских банков увеличилась на 15%. Это означает, что каждый седьмой заемщик лишился возможности обслуживания кредитов. Согласно прогнозу эксперта к концу года доля «просрочки» возрастет до 30%.