«Налог на трафик» в России может стать реальностью
Передачу «тяжелого» контента могут обложить обязательным «налогом на трафик». Эта мера позволит собирать деньги с зарубежных платформ. Предложение о введении налога содержится в стратегии развития отрасли связи.
По словам руководителя CNDvideo Я. Городецкого, в случае введения налога он затронет интернет-кинотеатры. С компаний из реестра ОРИ налог удерживаться не будет. Речь идет об «Одноклассниках», «Дзене», видеохостинге Rutube, «ВКонтакте», сервисах «Яндекса» и пр. Интернет-кинотеатры и YouTube в реестр ОРИ не включены.
В документе отмечается, что ежегодно объем трафика будет увеличиваться в России на 25%. В потребительском сегменте он будет расти главным образом за счет стриминговых трансляций видео в 4K-разрешении, «тяжелого» мультимедийного контента и AR-приложений.
Из отчета GfK следует, что в третьей четверти минувшего года работающим в РФ интернет-кинотеатрам удалось увеличить количество подписчиков. Данные компании свидетельствуют о том, что услугами кинотеатров на условиях подписки пользуются 44% россиян. Доля обладателей платных подписок оценивается в 33%. Чаще всего подписки приобретают москвичи и петербуржцы.