Минтранс предложил приравнять дроны к самолетам
Минтранс предложил ввести сертификацию для БПЛА весом менее 30 кг. Это означает, что их владельцам придется проходить такое же обучение, как и пилотам обычных воздушных судов. Участники рынка опасаются, что инициатива транспортного ведомства обернется для сегмента легких беспилотников серьезными рисками.
Поправки к Воздушному кодексу были представлены министерством 7 сентября. Они обязывают владельцев беспилотников проходить подготовку по ФАП и получать свидетельства внешнего пилота. В «Аэронете» предупредили, что в случае принятия законопроекта расходы бизнеса на получение разрешений на коммерческую эксплуатацию БПЛА увеличатся. В результате развитие рынка беспилотников затормозится. Большая часть его игроков уйдет в «тень».
По словам руководителя «Аэронета» Г. Бабинцева, по итогам минувшего года российский рынок дронов вырос в 2,5 раза. Рынок растет благодаря доступной системе подготовки специалистов по управлению легкими беспилотниками.
В Минтрансе пообещали учесть пожелания участников рынка. Предложения «Аэронета» будут проработаны совместно с бизнесом.