Между американскими компаниями развернулась борьба за фразу «социальное дистанцирование»
Более 10 компаний из США пытаются зарегистрировать в качестве товарного знака словосочетание «социальное дистанцирование». В последняя время эту фразу можно довольно часто встретить в социальных сетях. К примеру, в фотошеринговом сервисе Instargam можно обнаружить свыше 3,9 млн упоминаний хэштега #socialdistancing.
На авторские права на словосочетание претендуют производители спиртных напитков, одежды, продуктов питания и прочих товаров. В частности, заявки на регистрацию соответствующего товарного знака были поданы брендинговым агентством Maxx S&E и владельцем прав на настольную игру What Do You Meme.
По мнению практикующих юристов, фраза «социальное дистанцирование» не подлежит правовой охране в качестве товарного знака, поскольку идентифицировать с ее помощью конкретный товар или услугу нельзя. Фраза «социальное дистанцирование» представляет собой информационное сообщение. По американским законам авторские права на информационные сообщения не признаются.
В конце прошлого года американские стартаперы начали использовать для заработка мем «OK boomer!», однако зарегистрировать его в качестве товарного знака никто из них не пытался.