Когда нужна ликвидация ТОО в Казахстане: этапы проведения процедуры

Ликвидация ТОО – необходимая процедура, если бизнес больше не приносит высоких доходов. Она должна быть проведена в соответствии с законодательством Казахстана, чтобы все соучредители не имели проблем в дальнейшем. Чтобы ликвидация ТОО прошла быстро и правильно, стоит доверить ее специалистам с большим опытом.

В каких случаях проводят ликвидацию

Снятие с регистрации — важный и трудоемкий процесс. Тут нужно учитывать законы Казахстана, соблюдать все этапы и правила, а также четко соблюдать все сроки. Однако, ликвидацию важно и нужно провести чтобы не столкнуться с большими штрафами и другими последствиями. Ликвидация может быть необходима в нескольких случаях:

  1. Добровольная, с согласием всех соучредителей.
  2. Принудительная, по постановлению судебного органа.

Если ТОО не имеет БИН и не является налогоплательщиком в своей стране, ее со временем все равно могут ликвидировать не на добровольных основаниях. Принудительная ликвидация также может грозить организации, если она была признана в суде недееспособной.

Какие шаги нужно выполнить для полной ликвидации ТОО?

Процедура включает несколько этапов. Для начала собственник и/или соучредители принимают решение о необходимости процедуры. Дальше формируется ликвидационная комиссия и отправляются уведомления:

  • Сотрудникам об увольнении за месяц и более.
  • В Министерство юстиции РК. Уведомление может быть письменным или в электронном формате, важно использовать ЭЦП.
  • В Управление государственных доходов Министерства финансов РК. Уведомление стоит отправить на протяжении 3 суток как только было принято решение о закрытии ТОО.
  • В Центр занятости населения не менее чем за 2 месяца. Ведь в скором времени увеличиться число безработных.
  • В СМИ (например, дается объявление в республиканских газетах). При этом указываются сроки, во время которых кредиторы могут озвучить притензии.

Когда проходит 2 месяца после последнего уведомления в публичном пространстве, составляют промежуточный ликвидационный баланс и налоговая отчетность. Их должны одобрить. После этого отправляется заявление в Управление государственных доходов и проводится проверка. Также проводиться расчет с кредиторами, в том числе продажа имущества на аукционе для урегулирования налоговых обязательств.

Как мы видим, нужно выполнить немало действий, а также подготовить весь необходимый перечень документов. Чтобы ничего не упустить из виду, стоит доверить процедуру специалистам.