Как работает система государственных закупок Прозоро

Прозоро

Как известно долгие годы в нашей стране система государственных закупок оставалась чрезвычайно коррумпированной. Однако в 2015 году Верховной радой был принят законодательный акт, благодаря которому тендеры в госзакупках перешли на электронную основу. Новая система получила название Прозоро и за последующие несколько лет смогла доказать свою эффективность.

Благодаря этому нововведению государство смогло заметно ударить по коррупции а кроме того система значительно упростила жизнь бизнесу ведь теперь любая компания имеет реальную возможность получить серьезный заказ от государства если конечно сможет победить в специальном тендере. Получить больше информации о возможностях системы Прозоро можно перейдя на страницу https://tender.uub.com.ua/ru/pro-prozorro/reklamni-tendery-v-derzhavnyh-zakupivlyah в сети интернет.

Как работает Прозоро

Итак, электронная система Прозоро представляет собой специализированную информационную базу, которую расположили на серверах. К ней невозможно подключиться через интернет напрямую для этого нужно зайти на одну из нескольких специализированных торговых платформ. Причем для этого нужен определенный доступ. Изначально система работала на шести таких платформах, однако в дальнейшем их число было увеличено, так как количество запросов на получение доступа было очень велико.

Система работает благодаря усилию иностранных партнеров Украины, которые смогли создать такие площадки, в которые не могут вмешиваться государственные структуры, а значит, у них нет возможности влиять на тендеры. Более того администрация каждой площадки заинтересовано в том чтобы увеличить количество участников торгов до максимальных значений.

Таким образом, выгода очевидна, так как государство получает лучший продукт по доступной цене, а бизнес обеспечивает себе выгодные контракты.

Как осуществляются торги

Торги в системе Прозоро включают в себя несколько этапов, о которых стоит рассказать более подробно.

  1. Итак, первым делом конкретные государственные структуры объявляют о закупках. Их представитель выходит на электронные площадки и заявляет о том, какой именно продукт нужен, и в каких объемах. При этом выкладывается подробная информация о том, что конкретно хочет приобрести государство. Стоит отметить, что участие в торгах для поставщиков обходится в незначительную сумму 175 грн. А если сумма заказа не превышает 35000 грн то в таком случае за участие в торгах платить не нужно.
  2. На этом этапе зарегистрированные в торгах юридические лица имеют возможность получить более точные данные о продукте, который необходим государственным структурам. Например, если речь идет о топливе, то уточняется его количество и конкретные параметры.
  3. На третьем этапе представители заказчика принимают предложения от поставщиков. При этом нужно сказать, что эта процедура происходит согласно установленному графику.
  4. Четвертый этап это собственно торги, когда разные компании предлагают заказчику наиболее выгодную для него цену.
  5. На пятом этапе открываются названия компаний, которые борются за контракты.
  6. Последний этап это объявления победителя.

После того как торги окончены победитель в торгах заключает договора с заказчиком.