«Госуслуги» начали регистрировать самозанятых

Портал «Госуслуги» начал прием заявлений о регистрации российских граждан в качестве самозанятых. Об этом сообщается на веб-ресурсе Минцифры.

До недавнего времени получить статус самозанятого можно было исключительно через мобильный апплет «Мой налог», уполномоченные банковские учреждения или личный кабинет на веб-ресурсе ФНС.

В сообщении цифрового ведомства по этому поводу отмечается, что для регистрации самозанятым необходимо использовать для входа на «Госуслуги» свою учетную запись. После выбора опции регистрации в качестве самозанятого система попросит заявителя подтвердить паспортные данные и ИНН. Пользователю будет предложено указать регион, в котором он собирается работать.

Поданные через «Госуслуги» россиянами заявления будут перенаправляться в ФНС. Они должны быть рассмотрены налоговой на протяжении пяти дней. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого будет прислано ФНС в личный кабинет на веб-ресурсе «Госуслуги».

Эксперимент с самозанятыми начался в Российской Федерации три года назад. За это время на новый налоговый режим успели перейти 5 млн российских граждан. Они уплатили в казну в качестве налога на профессиональный доход свыше 40 млрд руб.