Google и Amazon придется ответить за фейковые отзывы на товары
Британский регулятор CMA заподозрил Google и Amazon в нарушении потребительского законодательства. Он начал в отношении североамериканских компаний расследование.
В CMA считают, что компании недостаточно защищают потребителей от фейковых отзывов на услуги и товары. Регулятор обязал Google и Amazon предоставить данные о предпринимаемых действиях для недопущения обмана покупателей.
Стоит отметить, что расследование было начато CMA в конце весны текущего года. Регулирующий орган интересуют следующие аспекты:
— публикация одним пользователем множества отзывов на различные товары;
— манипулирование обзорами.
По словам руководителя CMA А. Косчелли, ситуация, когда недобросовестные игроки получают в комментариях пять звезд за деньги, выигрывая тем самым у добросовестных предпринимателей, является несправедливой. Собственники торговых платформ обязаны за это отвечать.
Борьбу с ненастоящими отзывами британский регулятор ведет несколько месяцев. В начале года CMA предписал Instagram, Facebook, Amazon и eBay ужесточить модерацию публикуемых пользователями отзывов. В частности, указанным компаниям было рекомендовано блокировать юзеров, создающих сообщества для создания заказных обзоров на товары и услуги. Соцсеть Facebook удалила 16 тыс. проплаченных отзывов. Количество удаленных Amazon подозрительных отзывов превысило 200 млн.