Гипермаркет: как организовать парковку

Личных автомобилей становится все больше, в крупных городах, будь то Москва, Петербург или Владивосток, это становится реальной проблемой. Даже в не самых больших населенных пунктах на центральных улицах по вечерам возникают пробки, что уж говорить о перечисленных мегаполисах.

Проблемой является и нехватка парковочных мест, между тем, штраф за парковку в неположенном месте весьма приличный, но автомобилистам порой просто нечего делать, либо стоять там, где нельзя, рискуя нарваться на штраф, либо оставлять машину за сотни метров от пункта назначения.

Гипермаркеты и парковки

Грамотное руководство торгового комплекса понимает, что хорошо организованная парковка – большое подспорье для привлечения новых покупателей. В гипермаркеты люди приезжают, зачастую, на личном транспорте, семьями, чтобы закупиться на неделю вперед. Вопрос парковки в такой ситуации крайне важен. На ней должно быть достаточно места, чтобы даже не слишком опытный водитель мог маневрировать между рядами машин, она должна быть безопасной, с контролем территории камерами. Разметка должна оставлять свободное пространство для перемещения покупателей с тележками или большими пакетами.

Определение количества парковочных мест

Необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  1. Общая торговая площадь. Гипермаркеты, как правило, располагаются в спальных городских районах, либо же вообще за чертой населенного пункта. Определить количество парковочных мест в таком случае можно из расчета, что на 10-15 квадратов торговой площади должно приходиться одно место;
  2. Направление торговли. Если в ТЦ множество точек с высокой посещаемостью, то количество парковочных мест следует увеличить. Это требование актуально, если в нем есть рестораны, спортивные, развлекательные комплексы, кинозалы. Практика показывает, что визит в крупный строительный магазин порой занимает более часа, так что и в таком случае уместно увеличение числа парковочных мест;
  3. Пиковые наплывы покупателей. Спрос на парковочные места увеличивается вечером и по выходным. Места должно хватать для размещения всех автомобилей, иначе покупатель просто предпочтет другой торговый центр;
  4. Местонахождение по отношению к маршрутам общественного транспорта, густонаселенным кварталам. Если добраться до ТЦ можно только на личном автомобиле, логично, что количество парковочных мест следует увеличить.

Если ТЦ многофункциональный, нужно руководствоваться особыми формулами. При наличии ресторана, на каждые 6 посадочных должно приходиться одно парковочное, кафе – одно на 12.

Где расположить парковку?

Ограничений на размещение нет. Это может быть и наземный способ, и крыша здания, и даже подземный паркинг. Естественно, самый удобный вариант – наземный, стоит он недорого, автомобилистам легко парковать машины. Важный момент – конфигурация паркинга. Необходимо учитывать следующее:

  • Парковка должна хорошо просматриваться всеми приезжающими посетителями;
  • Все действия, происходящие на парковке, должны попадать в зону действия камер;
  • Уровень безопасности должен быть максимальным;
  • Дистанция от входной группы до автомобиля должна быть минимальной.

Все эти моменты позволяют сделать вывод, что оптимальная форма для парковки – прямоугольник. Хорошо, если она расположена непосредственно на входе в магазин. Несколько уступают прямоугольники конфигурации в форме букв “Г” или “П”, однако, и они достаточно удобны в использовании. Самый плохой вариант – разрозненные парковки, расположенные сразу в нескольких точках.