ФПП предложила ограничить реализацию ювелирных изделий торговыми платформами

Руководство ФПП выступило с предложением об ограничении реализации ювелирных изделий на торговых платформах. В ведомстве напомнили, что ювелирные украшения подлежат маркировке. Для отслеживания их оборота используются уникальные идентификационные номера. Торговые платформы это правило не соблюдают. Из-за этого права покупателей не защищены.

Позиция ФПП сводится к тому, что на торговых платформах должны продаваться украшения, которые поступают с принадлежащих им складов. Ответственность за внесение сведений в информсистему об их обороте обязаны нести маркетплейсы.

Ужесточить регулирование руководство палаты попросила «Общественная потребительская инициатива». В соответствии с письмом на Ozon и Wildberries можно встретить изделия, сведения о которых не внесены в ГИИС ДМДК. Таким образом, посетители торговых платформ рискуют приобрести украшения «неустановленного происхождения».

Согласно данным Роспотребнадзора в прошлом году объем рынка ювелирных украшений составил 366 млрд руб. За год он вырос на 18%. На нелегальный оборот изделий приходится порядка 50% рынка.