Дорожный бетон — особенности приготовления и характеристики

Для обустройства дорожного полотна и покрытия аэродромов применяются специальные тяжелые бетоны. Главное их отличие — способность выдерживать внушительные нагрузки на постоянной основе. Для того чтобы обеспечить прочность и долговечность, достаточно просто чётко придерживаться рецептуры и подбирать правильные ингредиенты.

Особенности приготовления

К такому раствору предъявляются высокие требования, так как изнашиваться ему предстоит как от транспорта, так и от воздействия окружающей среды. В него добавляются специальные примеси, улучшающие устойчивость к температурным перепадам. Купить бетон в Москве для строительства дорог можно по сравнительно небольшой цене – она зависит от типа присадок и их объема. Качество компонентов дорожного бетона влияют на его износостойкость и подвижность, что напрямую сказывается на устойчивости трассы.

Основные особенности

Специалисты используют целый перечень добавок, изменяющих характеристики бетона. Полимеры увеличивают прочность даже для того дорожного бетона, который будет эксплуатироваться в сложных условиях. Фиброволокно больше подходит для автомагистралей, так как повышает износостойкость.

Оптимальное соотношение воды и цемента выдерживается для разных слоёв – нижних, верхних и самого основания. Избыток воды оказывает влияние на эффективность добавок.

Для того чтобы ускорить затвердение в общий объем бетона добавляются пластификаторы. Их применяют непосредственно перед укладкой раствора. Используя добавки, необходимо руководствоваться инструкциями производителей. Речь идет о самостоятельном приготовлении раствора. Если купить бетон в Москве с доставкой, то, скорее всего, все рекомендации уже будут соблюдены.

Если несколько примесей планируется применять одновременно, то их объем не должен превышать 60 г на 1 кг цемента. В итоге консистенция раствора адаптируется в зависимости от необходимости укладки определенного слоя и условий эксплуатации дорожного пути.

К числу основных характеристик дорожного бетона относятся:

  • Отсутствие микротрещин. Учитывая, что строительство ведется в не самых благоприятных погодных условиях, раствор, приготовленный в соответствии с инструкцией, должен обеспечивать невысокий уровень образования микроскопических трещин при затвердевании.
  • Устойчивость к негативным воздействиям извне. Дороги и трассы на постоянной основе подвергаются воздействию вибраций от транспорта и должны противостоять им.
  • Устойчивость к химикатам — данный параметр важен в зимний период, когда трассы покрываются реагентами, снижающими скольжение.
  • Растяжение бетона учитывается наравне со противоположным параметром — сжатием.
  • Прочность и устойчивость к температурным перепадам — чем выше эти свойства, тем дольше будет эксплуатироваться бетонная дорога и тем меньше окажутся затраты на реконструкцию и ремонт.

Обычно для укладки дорог применяют тот бетон, который производится на заводах в соответствии со строгой рецептурой. Связано это с определенными особенностями. В качестве основы подобных растворов выступает гидрофобный портландцемент в сочетании с пластификаторами. Такая смесь позволяет добиться нужного результата.

Если речь идёт о необходимости обустроить двухслойные автомобильные пути, то для верхнего слоя применяется портландцемент от М400, средне- и крупнозерновой песок и щебень. Нижний же слой допускает применение материалов марки от М300. Если дорога обустраивается в тех условиях, где вероятны температурные перепады, то дополнительно следует применять добавки, повышающие устойчивость к заморозкам.