Coca-Cola инициировала разбирательство с российской группой «Аквалайф»
Владеющий брендом Fanta производитель газировки Coca-Cola пытается добиться отзыва регистрации товарных наименований Fantola. Их собственником является группа «Аквалайф», поставляющая на российский рынок «Напитки из Черноголовки». По словам юристов, у производителя газировки из США хорошие шансы на победу в споре. Впрочем, есть вероятность того, что суд признает слово Fanta общеупотребимым, как это случилось ранее со словом Cola.
Инициатор разбирательства пытается добиться от Роспатента отзыва шести принадлежащих «Аквалайфу» брендов, которые были зарегистрированы на протяжении двух лет. Основанная бывшим градоначальником Электростали группа использует торговую марку Fantola для выпуска газированного напитка, попкорна и чипсов.
Суть претензий Coca-Cola сводится к тому, что бренды Fanta и Fantola похожи до смешения. Правовая охрана марке Fanta предоставляется с 1966 г.
Согласно данным Global Data в минувшем году в России было произведено 6,2 млрд л безалкогольных напитков. По итогам трех четвертей текущего года продажи напитков в денежном выражении выросли на 20,6%, а в натуральном — на 12,4%. Рыночная доля «Напитков из Черноголовки» оценивается в 4,6%. Бренд Fanta занимает на рынке 3,3%. Данные по торговой марке Fantola отсутствуют. Лидером рынка с 19,2-процентной долей является Coca-Cola.