Быстрые платежи осваиваются бизнесом очень медленно

В сентябре оплата через СБП показала двукратный рост. В октябре динамика ухудшилась. Участники рынка объясняют такое положение дел более сложным клиентским путем в сравнении с карточной оплатой.

Согласно данным ЦБ объем проведенных через СБП в октябре транзакций впервые в истории превысил 10 млрд руб. Популярность сервиса растет из-за низких комиссий. Бизнесу дешевле принимать платежи через СБП, чем с платежных карт. Тарифы в системе вдвое ниже удерживаемых банками эквайринговых комиссий.

Для представителей крупного бизнеса прием оплаты через СБП интересен мало. Федеральные розничные сети избегают QR-оплаты из-за опасений возникновения очередей в кассовых зонах. Решить эту проблему можно посредством внедрения в систему Центробанка NFC-технологии.

У посетителей магазинов нет никаких стимулов к использованию СБП. Им проще расплачиваться картой или смартфоном. Карточные расчеты предусматривают предоставление клиентам разнообразных «плюшек» вроде кешбэка. Таким образом, для обеспечения активного развития СБП Центробанку следует стимулировать к ее использованию физлиц.