Бизнес без юриста
(Маляренко А.)
(«ЭЖ-Юрист», 2014, N 3)
БИЗНЕС БЕЗ ЮРИСТА
А. МАЛЯРЕНКО
Артем Маляренко, юрист, г. Челябинск.
Когда без юридической помощи в сопровождении бизнеса не обойтись, перед руководителями организаций и владельцами бизнеса встает вопрос: принять в штат компании юриста или обратиться в стороннюю юридическую компанию? Наши рекомендации помогут сделать правильный выбор.
Для ведения успешной предпринимательской деятельности крайне важно юридически правильно составлять документы, контролировать дебиторскую задолженность, оперативно реагировать на изменения законодательства и вовремя обращаться в судебные органы для защиты своих интересов. Для решения данных вопросов необходимо прибегать к юридической помощи. На наш взгляд, для выполнения этих функций лучше привлечь стороннюю юридическую компанию. Представим аргументы в пользу такого решения:
1. Высококвалифицированного юриста очень сложно найти. Порой нужно потратить много времени на отбор кандидатов, это связано как с ситуацией на рынке труда, так и с предлагаемыми вашей компанией условиями. После этого провести собеседования с 20 — 30 юристами, чтобы найти более-менее подходящего. А гарантировать то, что такой специалист честен и порядочен, что он вольется в коллектив и будет надлежащим образом выполнять свои обязанности, вам никто не сможет.
При привлечении сторонней организации эта проблема отпадает. Такая компания несет ответственность за некачественно оказанные юридические услуги и всегда следит за своими кадрами.
2. После того как юрист принят, ему необходимо организовать рабочее место, а это обойдется как минимум в 15 — 25 тыс. руб. Также для выполнения качественной работы штатному юристу необходимы справочно-правовые системы, стоимость которых составит от 20 тыс. руб. (в зависимости от устанавливаемых баз), плюс ежемесячное обновление — порядка 11 тыс. руб. Помимо этих расходов сотруднику выплачивается заработная плата: юрист с опытом работы от двух лет просит зарплату от 20 тыс. руб., плюс налоги. В итоге первый рабочий месяц юриста обойдется как минимум в 63 — 75 тыс. руб., а последующие — от 50 тыс. руб.
Стоимость юридического абонентского обслуживания специализирующейся компанией начинается приблизительно от 8 тыс. руб. При этом вы можете включить оплату в расходы и уменьшить налогооблагаемую базу. Почувствуйте разницу — 75 тыс. и 8 тыс. руб.!
3. С принятым в штат юристом возникают трудовые отношения, которые регулируются ТК РФ. Следовательно, помимо уплаты налогов необходимо предоставлять ему все положенные компенсации и гарантии, оплачиваемый больничный и 28 календарных дней оплачиваемого отпуска. Да и уволить работника не всегда просто.
А юридическая компания не уходит в отпуск и не болеет. Клиент всегда может рассчитывать на поддержку в любое время.
4. Единственный юрист на предприятии не может быть осведомлен обо всех вопросах, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Следовательно, на решение неизвестного вопроса у него будет уходить большое количество времени, а качество решения проблемы, скорее всего, будет желать лучшего. Говорить о судебной практике не приходится. Зачастую иски, поданные штатными юристами, остаются без движения, а судебные дела проигрываются из-за отсутствия сноровки и опыта. В нашей практике был случай, когда один штатный юрист подал иск и от момента его подачи до момента принятия к производству прошло три месяца. За это время исковое заявление уже могло быть рассмотрено по существу.
В штате юридической компании работают юристы разной правовой направленности, специализирующиеся на различных отраслях права, благодаря специфике своей деятельности имеющие большой опыт, как судебный, так и в решении ежедневных хозяйственных вопросов. При этом на вашу организацию будет работать не один юрист, а целая команда.
5. По статистике, 30 — 50% рабочего времени работник (штатный юрист) тратит впустую. На решение нестандартных задач штатный юрист, по сравнению со специализированным юристом, тратит в 3 — 6 раз больше времени. При абонентском обслуживании юридической компанией оплачиваются только часы продуктивной работы юристов, специализирующихся на вашей проблеме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что абонентское обслуживание более выгодно в экономическом и профессиональном плане, особенно это выгодно для представителей малого бизнеса.
——————————————————————