Пострадавшие от утечки клиенты «Яндекс.Еды» пытаются отсудить у компании по 100 000 руб.

Пользователи «Яндекс.Еды» подали в отношении сервиса доставки коллективное исковое заявление. Оно будет рассматриваться Замоскворецким райсудом. По данным «Ведомостей», интересы заявителей в судебном процессе будет представлять Б. Фельдман из Destra Legal.

 

Исковое заявление было подано от имени 33 клиентов. Фельдман утверждает, что в ближайшее время к участию в судебном разбирательстве присоединятся еще 300 чел. Все они хотят получить от «Яндекс.Еды» по 100 000 руб. в качестве компенсации причиненного сервисом доставки морального вреда. В обоснование своих требований истцы приводят положения закона «О персональных данных». Точную сумму подлежащей уплате компенсации предстоит определить суду.

 

На момент подготовки материала коллективный иск Замоскворецким райсудом зарегистрирован не был. В «Яндекс.Еде» на тему предстоящего судебного разбирательства с журналистами общаться отказались.

 

Информационная утечка была допущена компанией в начале марта. 22 марта похищенные у «Яндекс.Еды» клиентские данные были визуализированы в глобальной сети в виде карты с адресами, ФИО, стоимостью заказов и пр. Спустя два дня сайт с картой был заблокирован РКН. «Яндекс.Еда» принес пострадавшим от информационной утечки клиентам извинения.