С принятием законопроекта о регулировании работы карпулинговых сервисов возникли проблемы
Во время межведомственного согласования законопроекта о регулировании деятельности карпулинговых сервисов между Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФАС, ФСБ и МВД возникли разногласия. Указанными ведомствами были высказаны замечания взаимоисключающего характера. Без замечаний законопроект был согласован только Минфином.
Документ был разработан Минтрансом. Он предусматривает установление запрета на наличные расчеты между водителями и попутчиками. В течение суток водители будут вправе совершать лишь два рейса, оказывая услуги перевозки не более чем пяти попутчикам. Деятельность карпулинговых сервисов будет контролироваться государством. За нарушение положений закона агрегаторы будут блокироваться.
Силовики хотят ограничить количество попутчиков до четырех человек. Перед началом поездки водители будут обязаны подтвердить наличие водительского удостоверения, техосмотра и страхового полиса. Карпулинговые сервисы будут обязаны работать в российской юрисдикции.
Стоит отметить, что замечания к законопроекту также есть и у игроков транспортного рынка. По их мнению, положение о двух рейсах в день фактически узаконит нелегальные перевозки. По сути, водители будут работать нелегальными таксистами.