Олимпиада: законодательный старт
(Иванова Е.)
(«ЭЖ-Юрист», 2007, N 37)
ОЛИМПИАДА: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СТАРТ
Е. ИВАНОВА
Иванова Елена, корреспондент «ЭЖ-Юрист».
Целых три законопроекта из внесенных за последнюю неделю в парламент большими группами депутатов Госдумы РФ посвящены проблемам олимпийского движения, что не мудрено — предстоящая Олимпиада в Сочи вызвала повышенное внимание к спорту как законодательной, так и исполнительной власти.
Прежде всего законодатели хотят внести изменения в Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 «Об образовании» и в Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», касающиеся нюансов приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Дело в том, что в феврале этого года были приняты поправки в данные Законы, разрешающие прием в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников, членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Сейчас предлагается распространить подобное право для них также и на победителей и призеров олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Два других законопроекта напрямую касаются XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в Сочи.
Один из них вносит необходимые изменения в ряд законодательных правовых актов, создающие единые правовые основы для комплексного решения вопросов подготовки к двум Олимпиадам. Это, в частности, поправки в Федеральные законы от 29.04.99 N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 15.08.96 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в Закон РФ от 21.05.93 N 5003-1 «О таможенном тарифе», Налоговый кодекс РФ и другие.
В первую очередь определяются функции и задачи организационного комитета Олимпийских игр. Все другие изменения позволят закрепить особенности осуществления рекламной и торговой деятельности в период проведения Игр (в том числе по распространению билетов, а также торговли предметами с олимпийской символикой), обеспечат упрощенный порядок въезда в Россию и выезда членов «Олимпийской семьи», введут дополнительные налоговые и таможенные льготы в отношении ряда ввозимых участниками Игр спортивных товаров.
Также законопроект предусматривает возможность введения Президентом РФ на период проведения Олимпийских и Параолимпийских игр на территории их проведения особого режима безопасности. Данный режим подразумевает установление контролируемых и (или) запретных зон в пределах соответствующей территории, ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан; ограничения на движения транспортных средств, на полеты летательных аппаратов, а также усиление охраны общественного порядка. Кроме этого, решаются и проблемы, связанные с распределением земельных участков для строительства (реконструкции, модернизации) спортивных объектов, а также для привлечения инвесторов.
Другой «олимпийский» законопроект касается создания большой некоммерческой организации — Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — как единого центра. Главной целью корпорации станет полное обеспечение проведения всех мероприятий, связанных со строительством таких объектов. Базироваться ее деятельность будет на основе соответствующей программы, утверждаемой Правительством РФ. Кстати, имущество госкорпорации предлагается формировать за счет имущественных взносов Российской Федерации, Краснодарского края и г. Сочи, а также доходов, получаемых от ее самостоятельной деятельности, добровольных имущественных взносов, пожертвований и других законных поступлений.
——————————————————————