Духовность и нравственность в совершенствовании общественных отношений и государственности в России

(Мазурин С. Ф.) ("История государства и права", 2013, N 11) Текст документа

ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В РОССИИ <*>

С. Ф. МАЗУРИН

-------------------------------- <*> Mazurin S. F. Spirituality and morality in improvement of social relations and statehood in Russia.

Мазурин Станислав Федорович, заведующий кафедрой административного права и процесса юридического института Санкт-Петербургского университета управления и экономики, кандидат юридических наук, доцент.

В представленной статье рассматриваются вопросы нравственного содержания общественных отношений и государственности в России.

Ключевые слова: государство, право, публичная власть, общественные отношения, правовая система, наука, Новый Завет, духовность, нравственность, образование.

In the present article questions of the morality underlying perfection of social relations and statehood in Russia are disclosed.

Key words: State, law, public authority, social relations, legal system, social science, New Testament, spirituality, morality, education.

1917 г. положил начало вековому духовно-нравственному и экономическому кризису, обусловившему хроническую социальную болезнь российского общества. В условиях формирования демократии российский народ окончательно потерял надежду на исцеление социальной болезни, связанной с кризисом политической власти в России. Нежелание политической власти видеть, понимать и осознавать имеющие место в окружающем Россию мире тенденции, связанные с лишением Российского государства духовной, политической и экономической независимости, исключительной индивидуальности ее многовековой православной культуры, а также нежелание уделять внимание нравственному воспитанию населения и самой политической власти медленно, но неуклонно разрушают российскую государственность. Весь вековой период развития государственности в России деятельность верховной государственной власти сводилась к развитию материальных приоритетов, позволяющих наживать государственной элите огромные финансовые капиталы, а состоящие на ее службе СМИ активно содействовали политической власти в деградации нравственного менталитета и правового сознания населения, подменяя их материальными фетишами. Единственно глубоко нравственному и безальтернативному учению Христа-Спасителя, явившему людям пример кротости, долготерпения и милосердия, пожертвовавшему собою во имя спасения людей, призываемых к миру, любви и согласию, являющихся залогом социальной справедливости, была противопоставлена политическая ложь, защищающая материальные интересы узкого круга лиц - государственных чиновников и капитализировавшихся членов их семей (олигархов). Власть, обязанная защищать законные интересы своего народа, стала служительницей собственных политических и материальных выгод. Ложь, являющаяся основным идеологическим средством антихриста, стала средством достижения поставленных политической властью государства собственных корыстных целей. Ложь отравила самосознание значительной части государственных чиновников, ставших на путь коррупции - несправедливого перераспределения материальных ресурсов и общественных благ государства между различными слоями общества с использованием своих государственно-властных полномочий. Ложь, являющаяся основой первородного греха, стала универсальным средством достижения корыстных целей малочисленной общественной прослойки, бессовестной эксплуатации ею трудовой части населения, отторжения у своего народа основных средств производства и экономических ресурсов. Лишенная духовно-нравственного менталитета политическая власть государства, не имеющая веры и страха Божия, формирующего иммунитет против материальных и плотских соблазнов, оказалась бессильна перед стихийным и уродливым развитием общественных отношений, родивших многочисленные общественные пороки: алкоголизм, наркоманию, пьянство, половую распущенность, эгоизм и др. Массовое недовольство политикой коррумпированной государственной элиты населения, потерявшего возможность трудоустройства, достойного заработка и приобретения жилья, способствовало расширению границ общей и организованной преступности, возникновению непримиримых общественных противоречий между властью, содействующей расширению олигархической прослойки, и большинством проживающего за чертою бедности народа. Создание государственной администрацией видимости реанимации хронически больного российского общества путем проведения неэффективных правовых и экономических реформ, без учета нравственного состояния общества и самой власти, не смогли решить ни одной из наиболее важных проблем государства. Демократические преобразования принесли существенные дивиденды лишь узкому кругу властвующей элиты и преступной прослойки общества, в руках которых оказались все важнейшие жизненно необходимые ресурсы государства и дешевая рабочая сила, а главное, - средства идеологического воздействия, оказывающие разрушительное влияние на лишенное защитного духовно-нравственного иммунитета сознание молодежи. В результате демократических преобразований большинство народонаселения России оказалось за чертою бедности, определяемой пособием для безработных в большинстве экономически развитых стран, а большая часть молодежи потеряла надежду на поиски достойно оплачиваемой работы, на жилищно-бытовое устройство и создание семьи. Полноценные семьи стали подменяться блудом гражданских браков. Осуществляемая политической властью государства налоговая и кредитная политика способствовала закабалению трудовой части населения, лишив его свободного досуга, связанного с заботой о воспитании детей, и полностью исключив значительную часть избирателей из политического процесса государства. Материальное зомбирование населения, представленное в виде "льготных кредитов", "доступных цен" и т. п., соблазняющее значительную трудовую часть населения, не оставляет людям в условиях массовой безработицы и несоответствия заработной платы реальным трудозатратам иной альтернативы, кроме поиска дополнительного заработка для погашения своих кредитных выплат. В современных условиях развития государственности в России государство с его правовой и коррумпированной административной системой стало подобно раковой опухоли, метастазы которой стремительно развиваются, поражая здоровый организм. Лечение социальной болезни не может обойтись лишь одним хирургическим вмешательством в виде повышения правовой ответственности, замены одних правовых норм другими, смены одного проворовавшегося государственного чиновника другим; необходим комплекс профилактических мер, направленных на глобальную реформу всей правовой системы, замену всего кадрового аппарата, имеющего деловые негосударственные связи с субъектами материального производства. Всякий руководитель государства, даже истинно проявляющий заботу о материальном благополучии государства и своего народа, но забывающий о нравственном совершенствовании системы государственной власти, подвергает свой народ и свое государство риску возникновения нового очага болезни. Мудрый руководитель, как всякий разумный человек, прежде будет очищать от грязи то, что скрыто от внешнего окружения. Поучительной цитатой для таких руководителей государства является обращение Христа-Спасителя к властвующей знати иудеев: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф. 23:25, 26). Не будет ли первым желанием всякого привыкшего к чистому воздуху человека, оказавшегося в красивом склепе с процессом разложения плоти, поскорее выйти из него наружу, чтобы не отравлять себя смрадом гнили, переносить который могут лишь гробовщики, в силу своей профессиональной привычки и материального стимулирования. Такими гробовщиками по отношению ко всему русскому народу и выступает демократическая политическая элита государства. Проблемы, связанные с лечением хронически больного государства, небезосновательно беспокоят и православную общественность, и научную интеллигенцию России. Лечение правовой системы общества и реформирование структур государственной власти, призванных регулировать общественные отношения, невозможно без широкомасштабного исследования причин и условий этого заболевания. Без истинного знания этих причин и условий невозможно выработать эффективные методы совершенствования общественных отношений, невозможно построить правовое государство. Ни одна секуляризованная общественная наука не смогла дать ответ на вопрос: как преодолеть вековой нравственный и социально-экономический кризис России, какой путь должно выбрать государство для наиболее эффективного и прогрессивного своего развития. Вместе с тем этот путь, путь к истине, указан нам и всему человечеству Христом-Спасителем. Православное мировоззрение позволяет безошибочно выявлять факторы, способствующие углублению общественных противоречий, создающие непреодолимые препятствия на пути прогрессивного развития российской державной государственности. Бесплодные поиски общественными науками методов лечения хронической социальной болезни российского общества обусловлены отрицанием тварного происхождения мира и Божиего промысла в жизни человеческого общества. Игнорирование важнейших фактов мировой истории и истории России, существенным образом повлиявших на развитие российской государственности, ее культуры и правовой системы, наносит непоправимый вред обществу, способствует дальнейшему разрушению нравственной среды и углублению общественных противоречий. Сегодня, когда решается судьба российской державы - какою ей быть и быть ли вообще, - как никогда ранее, пророческим набатом звучат слова всенародного российского пастыря, Святого Праведного отца Иоанна Кронштадтского: "Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво - к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному? Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя, и Россию. Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь..." <1>. Эти слова были сказаны Святым праведным Иоанном Кронштадтским еще в дореволюционной России, но актуальными они остаются и в наше, еще более развращенное демократическими свободами время. Лечение общественных болезней, как и лечение заболеваний любого живого организма, не представляется чем-то особо сложным и неразрешимым, если точно известны причины заболевания. Однако несвоевременное принятие мер к предупреждению причин и условий, способствующих распространению такого заболевания, может вызвать хроническое расстройство всего живого организма, и его дальнейшее исцеление без помощи Божией уже будет невозможно. -------------------------------- <1> Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский. Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. С. 1.

От человеческого греха весь мир пришел в расстройство, и в нем начало господствовать зло; уверовавшие в Иисуса Христа получают власть и силу побеждать это зло, восстанавливая утраченную миром гармонию. Современное научное знание во всем мире медленно, но неуклонно начинает отделяться от ложных атеистических (секуляризованных) теорий. Научные исследования видных российских и зарубежных ученых в области естественных наук неопровержимо подтверждают факт тварного происхождения мира и существование невидимого биологическим зрением параллельного - духовного - мира, отдельные фрагменты которого удается запечатлеть при помощи современных технических средств. Познание и осмысление Божественной сущности сотворения и развития мира достигается опытным путем, и все больше ученых, в т. ч. и среди юристов, начинают приходить к Богу через осмысление происходящих в мире событий, явлений и процессов. Вместе с тем есть и иной, более совершенный путь познания Бога и законов развития человеческого общества, - путь веры, через изучение Нового Завета, истинного свидетельства о земной жизни Иисуса Христа и переданных Им миру через Своих учеников истинных знаний о сущности человеческого бытия, творении добра и зла, длительное время отрицаемых светской атеистической "наукой", секуляризованными государственными чиновниками, поставившими российское общество перед фактом безысходности, загнавшей в тупик дальнейшее развитие образования и науки. На протяжении последних 90 лет основополагающие базовые юридические науки в России - теория и история государства и права - строились на догматах ложного, основанного на атеистическом мировоззрении, представления о праве, человеке, государстве и обществе. Научные исследования общественных отношений, а также выработка правовых норм, регулирующих эти отношения в России, как основной объект философского изучения проводились в строгом соответствии с социальным заказом тех, кто ненавидел православный русский народ и его веру, делая все, чтобы погрузить народные массы в духовное невежество, во тьму мракобесия. Отвергнув истинное научное православное мировоззрение и связанную с ним реальную действительность, научное сообщество России не обратило внимания на идущие из глубины веков корни мирового зла - реакционного иудаизма (сионизма), выбравшего главным идеологическим оружием в борьбе с Христианской истиной материальное идеологическое ослепление других народов. Заказная современная общественная наука становится пособницей распространения лжи и зла в общественной среде российского государства, способствуя разрушению всеобщего единства Богоносной русской нации, утрате ею своего национального самосознания и своей духовности. Сионизм, с его идеями мирового господства и задачами, поставленными для достижения этой цели, оказал глобальное влияние на весь ход мировой истории и развитие государственности в большинстве христианизированных государств. История развития общественных отношений в современной России не может рассматриваться изолированно, без глубокого изучения и исследования этого явления, не может быть осознана без этого явления и базовая основа развития экономики, политики, общественного образования, науки и культуры. Исторический опыт убедительно свидетельствует о том, что государственный механизм, направленный на урегулирование общественных отношений, дает постоянные сбои, если ключевую роль в обществе играют потребительские приоритеты, отодвигающие духовность и нравственность на задний план. Материализованная наука, как справедливо отмечал Ф. М. Достоевский в романе "Преступление и наказание", говорит: "возлюби, прежде всего, самого себя" <2>. Такая философия служит оправданию человеческого эгоизма, приводящего к катастрофическим последствиям. Именно потому ни одно государство в мире не смогло преодолеть существующих общественных противоречий, ни одно государство и близко не стояло у порога социальной справедливости. -------------------------------- <2> Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Эксмо, 2011. С. 7.

Восхваляемые и навязываемые российскому государству мировой закулисой демократические "свободы", оказавшиеся свободой всеобщего распространения лжи и возрастания эгоистического самосознания, еще более углубили существующие общественные противоречия, порождая взаимную неприязнь, национальную и социальную ненависть между людьми, часто переходящие в открытую вражду и насилие над личностью. Некогда необходимые для защиты завоеваний преступной революции и усыпления бдительности обманутой общественности лозунги: "свобода", "равенство", "товарищество", "братство" сменились новыми популистскими лозунгами: "деловое партнерство", "свобода сексуальных отношений", "свобода массовых развлечений" и прочими безнравственными воззваниями. Значение этих лозунгов сводилось к основной цели - отвлечь внимание народа от авантюристических устремлений господствующих в обществе политических партий и безнравственных государственных чиновников. Переход российского общества к демократическим преобразованиям принес свои горькие плоды в виде утраты духовности и нравственности среди значительной части молодежи, а с этим и широкомасштабное распространение таких общественных пороков, как наркомания, пьянство, половая распущенность, аморализм, содомизм, проституция, маниакализм, эгоизм, гордыня, стяжательство, алчность, зависть, месть, агрессия, человеконенавистничество, терроризм, детская преступность и др. При помощи недобросовестных средств массовой информации и рекламного экстремизма, активно включившихся в одурманивание народонаселения России, все общество подверглось массовому потребительскому телегипнозу. Русская государственная многовековая духовная культура, призванная воспитать богобоязненного, законопослушного человека, уступила место развращающему театральному и эстрадному "искусству" непристойного, безнравственного содержания. Насильники, наемные убийцы, преступные авторитеты, проститутки, содомиты и эксплуататоры-олигархи стали главными героями телеэкранов и кумирами многих современных молодых людей. Постоянная демонстрация на кино - и телеэкранах страны художественных фильмов с сюжетами насилия и ужасов способствует привыканию молодежи к насилию, к ужасающим образам сатаны и его бесов, является подготовкой людей к их реальному приходу. В Православном самосознании воцерковленного человека истинной свободой является нравственная - свобода неприятия любого зла, лжи, зависти, человеконенавистничества и эгоизма. К великой скорби России, среди высокопоставленных государственных чиновников таких можно пересчитать по пальцам одной руки. Утрата духовности и нравственности среди широких слоев российского общества порождает и распространение коррупции среди высокопоставленных государственных чиновников в законодательных, исполнительных и судебных органах власти. Таких чиновников не беспокоят вопросы нравственного состояния общества и положение будущих поколений в Российском государстве. Главное для живущих вне веры мгновением своей короткой земной жизни - их собственное благополучие, а "после нас - хоть потоп". Именно потому за последние 20 лет в России не было принято ни одной правовой нормы, направленной на духовное и нравственное воспитание населения.

------------------------------------------------------------------

Название документа