ФНС пытается вовлечь в электронный документооборот самозанятых
На днях ФНС запустила пилот для самозанятых, желающих наладить электронный документооборот. К участию в нем приглашаются граждане, которые работают в качестве самозанятых с юрлицами и ИП.
В ФНС по этому поводу отметили, что в рамках запущенного пилота зарегистрированные самозанятыми граждане смогут составлять акты оказанных услуг в электронной форме с целью последующей отправки заказчикам. Для этого им достаточно иметь смартфон с NFC-модулем и установленным апплетом оператора ЭДО.
Пилот завершится в марте следующего года. Операторы ЭДО, оказывающие услуги самозанятым, могут присоединиться к нему на добровольной основе. После завершения пробного периода сотрудники налоговой службы дадут оценку перспективам масштабирования эксперимента.
С преимуществами ЭДО можно ознакомиться на странице проекта. К ним относятся:
Экономия денег.
Доступность документов.
Повышение привлекательности для использующих ЭДО контрагентов.
Ускорение процесса получения платы за оказанные услуги.
Чтобы принять участие в пилоте, необходимо уточнить у контрагентов, готовы ли они обмениваться документами в электронной форме. Кроме этого, самозанятым нужно выбрать оператора ЭДО.