Минтранс представил свой вариант законопроекта о регулировании рынка такси
24 сентября транспортное ведомство обнародовало свой вариант законопроекта о регулировании рынка такси. В случае принятия документа он начнет действовать с 1 сентября следующего года.
В соответствии с законопроектом таксомоторные агрегаторы начнут нести с водителями такси солидарную ответственность за ДПТ. Они будут обязаны иметь в каждом регионе присутствия представительство. Под регионом присутствия следует понимать города, в которых агрегатор обслуживает ежесуточно более 5 тыс. заказов. Статус ИП водителям такси больше не понадобится. Они смогут заключать договоры с таксомоторными агрегаторами после регистрации в качестве самозанятых.
Власти субъектов получат полномочия на введение минимальных тарифов на перевозки. Кроме этого, они смогут ограничивать максимальное количество работающих в регионе автомобилей такси. Информация о работе будет заноситься участниками рынка в региональные реестры. Они будут созданы в каждом субъекте.
Многие вошедшие в текст законопроекта положения ранее были раскритикованы участниками рынка. В частности, документ обязывает таксопарки оснастить автомобили устройствами для контроля таксистов. Им придется потратить на это 100 млрд руб. На открытие филиалов в регионах присутствия агрегаторам придется потратить несколько сотен миллионов рублей.
Принять профильный закон для таксомоторных перевозок парламентарии безуспешно пытаются шестой год. Ни одному из вариантов законопроекта не удалось пройти дальше первого чтения.