Преподавателей могут начать признавать иногагентами
Работа в иностранном вузе или получение зарплаты от зарубежного работодателя могут стать основанием для включения преподавателя в реестр иноагентов. В конце минувшего года учительница из Санкт-Петербурга Д. Апахончич была признана Минюстом иноагентом. Сейчас педагог пытается выяснить в суде, на каком основании министерство включило ее реестр.
В поданном в отношении Минюста иске Апахончич потребовала от ответчика обосновать свои действия по включению истца в реестр иноагентов. Позиция Минюста сводится к тому, полученное иноагентом «иностранное финансирование» вовсе не обязательно должно иметь отношение к «политической деятельности» или «распространению информации».
В суде представитель Минюста пояснил, что Апахончич получила денежные переводы из Финляндии, Швеции, Франции и Германии. По словам учительницы, речь идет о выплате официальных гонораров за преподавательскую деятельность и участие в выставках. К примеру, французский колледж заплатил Апахончич 112 000 руб. за чтение лекций по русскому языку. В свою очередь, руководство финского Музея фотографии перечислило педагогу 35 000 руб. за участие в выставке.
По словам адвоката А. Передрука, представляющего в процессе интересы Апахончич, представители Минюста даже не пытаются доказать наличие связи между поступлением средств из-за границы с гражданской активностью учительницы.