Эволюционная катастрофа в России, или возможное исчезновение вида хомо сапиенс

(Люксембург А. В., Симкин В. С.)

(«Юридическое образование и наука», 2007, N 1)

ЭВОЛЮЦИОННАЯ КАТАСТРОФА В РОССИИ,

ИЛИ ВОЗМОЖНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДА ХОМО САПИЕНС

А. В. ЛЮКСЕМБУРГ, В. С. СИМКИН

Хомо сапиенс оказался адаптационно не приспособленным к условиям существования ввиду отсутствия необходимой и активизирующей сознание и мышление информации и на основании того, что в обществе присутствует информационная беспомощность и не происходит обеспечение информационной безопасности на основании знаний науки государством, которое не приняло на себя, в частности, и полномочия обеспечения информационной безопасности и поощряет свободу научно неквалифицированного слова и мнения, что и приводит к дезорганизации психической и высшей нервной деятельности произвольной информационной свободой, ее агитацией и пропагандой.

Функциональные системы человека, его сознание, мышление не развиваются самостоятельно от рождения, а формируются в процессе жизнедеятельности, общения с внешним миром, активизируются внешним влиянием и отвечают взаимодействием на эти процессы условиями воспитания и образования.

Психические процессы и свойства личности не являются результатом самопроизвольного созревания структур, топологических участков мозга, а складываются в общее развитие в онтогенезе и зависят от образа жизни ребенка, то есть зависят от создаваемых взрослыми условий, в которых находится ребенок, и поэтому эти условия могут быть как положительными, так и отрицательными для развития.

Если условия научного воспитания и обучения не будут выполняться, если молодое поколение не будет обучаться современным знаниям науки и ее языку, то мышление перестает быть регулятором действий и поведения человека и иерархия мотивов поведения сместится в сторону немотивированного некритического поведения. Последнее, безусловно, представляет угрозу самому существованию общества не только в виде роста множества асоциальных форм поведения и многих видов преступности, но и будет сопровождаться общей социальной и биологической деградацией.

Не только по генетическому наследству, но и под действием неправильной информации возникают болезни воспитания, болезни поведения, мании, фобии, неврозы и иные психосоматические расстройства здоровья, расстройства сознания, восприятия, памяти и понимания, о которых мы и не подозреваем, даже будучи взрослыми.

Более того, анормальные знания порождают неадекватное восприятие и понимание действительности и не просто травмируют психику человека, но и тормозят его умственное и интеллектуальное развитие, делают его невосприимчивым к достоверным и проверяемым знаниям, лишают критичности и провоцируют бессознательное, немотивированное.

В России в настоящее время вся информационная, то есть коммуникативная среда обитания, предназначенная для межличностного общения, общения человека с государством и государства с человеком, НОРМАТИВНО НЕ ОБЕСПЕЧЕНА (выделено нами. — Авт.) и по сути и смыслу анормальна и является чрезвычайно опасным обстоятельством общественного развития.

Необучение социальным законам и социальной логике, в целом интеллектуальным основаниям умственной деятельности, правильно не формирует высшую интеллектуальную деятельность, и более того, если явно или неявно преподается софистика, присутствует логически неупорядоченная информация, особенно в гуманитарных дисциплинах, то это дезорганизует, деформирует интеллектуальную деятельность и функциональную деятельность центральной нервной системы, что и стимулирует различные патологические явления и процессы как для отдельного человека, так и для всего общества в целом.

Противоречия с наукой, с законами общего свойства, как и софистические, схоластические, демагогические извращения основ общенаучной логики, распространяемые на общество в виде неправильной (ложной, ошибочной, противоречивой, тенденциозной, хаотичной, алогичной) информации, создают у людей тяжелое неуравновешенное психологическое и умственное состояние, которое в психологии рассматривается как выученная, вынужденная беспомощность, как переоценка и обесценивание понятия о вложенном труде, как непреодолимый долговременный психологический стресс, приводящий к истощению функциональных способностей центральной нервной системы и, как следствие, приводящий к другим отклонениям и повреждениям здоровья и приводящий также к резкому сокращению рождаемости и продолжительности жизни.

Помимо кризиса политического, экономического, социального, идейного, экологического, логического над Россией нависла эволюционная катастрофа, которая в основном происходит из-за того, что средства массовой информации дают обществу неправильную, то есть ложную, ошибочную, противоречивую, тенденциозную, хаотическую, алогичную, информацию и человеческий мозг не справляется с переработкой большого объема алогичной и противоречивой информации, и ввиду такого воздействия неправильной информации человек может попадать в состояние депрессии, может подвергаться опасным для здоровья стрессовым воздействиям и может вводиться в состояние логического ступора, то есть полной психологической невменяемости, что и наблюдается в реальной действительности.

Начиная с 1985 г. в обществе разразилась самая настоящая пандемия, когда количество психосоматических заболеваний (к психосоматическим заболеваниям относятся: гипертония, колит, гастрит, бронхиальная астма и многие другие, включая раковые, плюс психические заболевания, где главная роль в возникновении болезни отводится психологическим факторам) резко возросло, что и привело почти к полному заболеванию общества — к росту преступности и числа самоубийств, к резкому увеличению смертности как результату воздействия агрессивной информации, к росту числа дорожно-транспортных происшествий, существенно возрос производственный травматизм, происходит повсеместный распад семьи, возросло число всевозможных уголовных, экономических и политических преступлений, и даже юриспруденция, будучи психологически травмированной, совершает социально значимые ошибки и просчеты и не может оперативно выполнять функции правовой защиты общества. И все эти явления интенсифицируются и проистекают из-за агрессивной алогичной информации, распространяемой телевидением, радио, прессой и другими источниками.

Особенно от агрессивной информации страдают дети, так как детская психика значительно более ранима, менее устойчива и легче теряет свои защитные функции, что и является причиной возникновения психосоматических заболеваний и психических расстройств.

Заболевание общества настолько серьезно, что если не предпринять немедленно профилактические медико-психологические меры на государственном уровне, то произойдет — к величайшему сожалению, уже происходит — непроизвольный распад личности отдельного человека и социально-эволюционная деградация общества в целом. В этом и есть суть ЭВОЛЮЦИОННОЙ КАТАСТРОФЫ (выделено нами. — Авт.), нависшей над Россией, а в Европе и особенно в США положение с этим негативным процессом еще хуже.

Именно на ложных, ошибочных понятиях и представлениях о человеке, о природе и мире, противоречащих научным знаниям, на ложных и ошибочных посылках и установках процесс воспитания и обучения, процесс развития дезорганизуется и обретает форму приобретенной психопатологии, экстремального психологического поведения, десоциализации и деинтеллектуализации человека, что и определяет не только болезни поведения, но и другие психосоматические, эмоциональные, невротические расстройства здоровья у людей без врожденной патологии, обретает не как единичный и частный случай, а приобретает общую закономерность.

И поэтому наблюдается стремительный рост преступности, коррупции, политического, религиозного, экономического терроризма и иных фактов отклоняющегося и экстремального поведения, которые обусловлены информационным воздействием, но и не только генетически, а искусственностью вербальной информации, сенсорным и информационным голоданием, при переизбытке бесполезной и не поддающейся аналитической обработке и усвоению информации, и информации, обвиняющей историю, обвиняющей человека и общество, при отсутствии необходимого нормального с точки зрения научного знания функционирования общества информации, как и необходимого обществу информационного обеспечения для прогрессивного развития, для рационально-созидательной и полезной деятельности.

Вопросы информации (информацию в данном случае следует рассматривать как способ существования человека) напрямую сопряжены с вопросами здоровья общества, но не рассматриваются здравоохранением, и это при том, что информация является основным фактором воздействия и восприятия, фактором как регулирующим и корректирующим процессы саморегуляции, адаптации и приспособления, так и дерегулирующим и рассогласовывающим координацию центральной, вегетативной и нервной систем, познавательных функций и высшей психической деятельности.

Информация — это основной фактор, участвующий в управлении жизненными процессами, в процессах адаптации, приспособления и саморегуляции, и поэтому слово не может быть исключено из рассмотрения как фактор, влияющий на жизненные процессы человека и общества, и в зависимости от умственного развития и сохранения интеллекта, от показателей объективности, истинности или ложности слова, от пределов допустимости его свободы, его положительности или отрицательности воздействия на человека и общество.

Сохранение разумности и здравомыслия важнее любой произвольной свободы слова и несенсибилизированной по уровню воздействия информации, по уровню протекания биохимических и иных процессов, по уровню ответных реакций и обусловленности поведения от поступающей и воздействующей информации.

Свобода слова, печати и совести еще не означает сохранения разумности и здравомыслия, не означает и не определяет уровень образованности и сохранения критичности, когда не только история познания показала, сколь велико было заблуждение, сколь жестоко и безрассудно было поведение людей.

Общая психология, патопсихология и экстремальная психология установили отклонения в поведении, отклонения в развитии, задержки развития и другие особенности нарушения умственной деятельности, нарушения строя логического мышления при отсутствии генетических и врожденных пороков.

И значит, слово могло нарушать и может нарушить умственную организацию, дезорганизовать высшую психическую и нервную деятельность, и не только отдельного человека, но и подвластного слову всего общества, что и показала история в итоге воздействия агитации и пропаганды, в итоге воздействия дезинформации на общество, в итоге слова власти и подчиненности, повиновения общества власти и собственного безвластия и последствия такого воздействия и самого определения того, что такое власть и что такое слово, в итоге современного нарушения словом законов и принципов именно научного знания, по существу, при полном отсутствии образовательного и научного контроля над словом.

Поэтому не санкционированная знанием науки произвольная свобода слова и мнения, информационная вседозволенность чрезвычайно эффективны в создании помех, в дезорганизации, в изменении цели и задач управления, в создании ложного общественного мнения, дезорганизации образовательной системы, системы управления в нашей армии, как если бы это была армия противника, что и входит в задачу информационной диверсии, но не надо же делать это против своего общества и государства, как это и осуществляется некоторыми средствами массовой информации в России на правах такой произвольной свободы, которая не только создает информационный шум и хаос, но и дезорганизует управление как в отношении ответных биохимических и поведенческих реакций, так и в отношении деятельности производственного и государственного управления.

В ст. 29 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием, гарантируется свобода мысли и слова; запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства; гарантируется, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным образом, исключая информацию, составляющую государственную тайну; также гражданам гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещена, но, учитывая, что авторы Конституции в то время еще не знали и не понимали, что такое неправильная информация и как она патологически влияет на восприятие и мышление людей и к каким негативным последствиям это приводит для всего общества в целом, то они и не смогли отобразить такого патологического влияния в Конституции.

Но современное развитие наук, особенно наук, изучающих человека, позволяет во многих случаях дифференцировать информацию, отделяя правильную от неправильной. Поэтому и необходимо для предотвращения эволюционной катастрофы в России внести в законодательство Российской Федерации закон о научно-логическом обеспечении информации, которая должна быть обеспечена законами научного знания и выводимой из них социальной логики, как управляющей и определяющей систему социальных координат и отсчета для всего общества.

А под наукой прежде всего следует понимать законы, которые отражают необходимые, существенные, повторяющиеся, устойчивые отношения между явлениями.

Эволюция не может завершиться на нас, как и не может завершиться и научное познание, и потому право правильных ответов на вопросы должно принадлежать только науке, ее слову, ее знанию. И все, что еще подлежит изучению, будет изучаться научным методом, а полученные выводы должны будут вноситься в курс обучения и в информационное обеспечение общества как достигнутая еще одна из целей познания, как полученное правильное решение, которое не может отвергаться личным мнением и не исполняться, потому что ведь такое решение дано для всех, для всего общества.

P. S. С проблемой эволюционной катастрофы знакомы и признают ее существование и в Президиуме Российской академии медицинских наук, и в Президиуме Российской академии наук, и в МГУ им. М. В. Ломоносова, как и знакомы с ней многие другие ученые, ее изучают в некоторых учебных институтах (без ссылок на наши работы и недостаточно правильно излагают суть проблемы, так как не знают закон эволюции применительно к человеку), более того, экспериментально она зафиксирована, например, в Литве. Эволюционная катастрофа проявляется в США, Западной Европе и в других странах мира.

И если в России развитие эволюционной катастрофы сначала не остановить, а затем не преодолеть, то такое негативное развитие ситуации неизбежно приводит и будет приводить, в частности, и к локальным и/или к массовым нарушениям строя логического мышления, как и ко многим другим расстройствам сознания и мышления и у военнослужащих, к локальным и/или к массовым функциональным сбоям в армейском управлении, что и будет нарушать существующий функциональный и структурный порядок в российской армии, что и неизбежно приводит и будет приводить и к неуставным отношениям, понижает и будет понижать психологическую и боевую подготовку военнослужащих, в целом основы существования и развития военной деятельности, основы безопасности общества.

Литература

1. Симкин В. С., Люксембург А. В. Эволюционная катастрофа в России // Молодая гвардия. 1993. N 10.

2. Люксембург А. В., Симкин В. С. Обскурантизм власти. Москва, 2001.

3. Люксембург А. В., Симкин В. С. Что дальше. Москва, 2005.

——————————————————————