В рекламе не нуждаются
(Бодрягина О.)
(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 14)
В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЮТСЯ
О. БОДРЯГИНА
Оксана Бодрягина, газета «ЭЖ-Юрист».
Накануне Всемирного дня здоровья (7 апреля) были подготовлены два законопроекта, касающиеся рекламы табака и алкогольной продукции.
Думское большинство проголосовало за принятие в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Проект вводит запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на всех видах транспортных средств общего пользования и внутри их и на остановках общественного транспорта. Воспрещается реклама алкоголя, пива и табака на вокзалах, в аэропортах, метро и т. п.
На рассмотрение нижней палаты поступили внесенные группой депутатов поправки в ст. 23 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно проекту реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей разрешается исключительно в местах их продажи. Проект запрещает бесплатную раздачу образцов табачных изделий в рекламных целях и проведение рекламных акций в местах, где не допускается розничная продажа таких изделий. Ограничения должны вступить в силу с 1 июля 2009 года.
Поправки связаны с запланированным присоединением России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком от 21.05.2003.
По условиям Конвенции страна-участница вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. Если в силу конституции или конституционных принципов ввести полный запрет нельзя, то страна обязана существенно ограничить такую рекламу.
Ратифицировать упомянутую выше Конвенцию ВОЗ российские парламентеры намереваются в ближайшее время.
——————————————————————