СТЦ пожаловался в ФАС на демпинг маркетплейсов
На рассмотрение руководителя ФАС поступило обращение с просьбой об ограничении демпинга со стороны торговых онлайн-платформ. Оно было направлено Союзом торговых центров. В нем утверждается, что в отдельных случаях разница в цене в офлайн-рознице и на маркетплейсе может достигать 70%. Подобная практика сокращает розничные каналы продаж.
В Ozon назвали предоставляемые клиентам скидки «классической механикой». В маркетплейсе напомнили, что розничные торговцы сами ее используют. В качестве примера в Ozon привели желтые ценники в супермаркетах. Предоставление скидок маркетплейсами дает возможность селлерам продавать больше без потери прибыли.
Эксперты предупреждают, что долго так продолжаться не может. Рано или поздно торговые платформы приступят к компенсации упущенной выгоды путем увеличения штрафов и комиссий.
По словам юристов, признать незаконными действия маркетплейсов не так уж просто. Необходимо доказать, что установленные ими цены действительно монопольно низкие. Проще говоря, товары должны продаваться покупателям ниже себестоимости, чтобы вытеснить конкурентов.










