МЭР определилось с механизмом верификации селлеров на маркетплейсах

МЭР предложила изменить правила верификации физлиц и компаний, желающих торговать на маркетплейсах. По данным Forbes, экономическое ведомство уже успело разработать концепцию проверки селлеров.

Согласно документу во время регистрации продавцы будут обязаны передавать маркетплейсам данные о себе, в том числе контактные. В свою очередь торговые платформы будут обязаны верифицировать их путем сверки с государственными реестрами.

Данные селлеров из числа юрлиц будут сверяться маркетплейсами с  ЕСИА и ЕГРЮЛ. Самозанятых и ИП они будут проверять путем сверки данных с ЕСИА, реестра ИП и реестра налогоплательщиков.

Информацию из товарных карточек Минфин предлагает проверять маркетплейсам. В частности, они будут обязаны верифицировать на предмет достоверности сведения о маркировке, сертификации, происхождении, госрегистрации и др. Особое внимание торговые платформы должны будут уделять контролю БАДов, пестицидов, медицинских изделий, агрохимикатов и лекарственных препаратов.

О реакции участников рынка на инициативу министерства на момент подготовки материала известно ничего не было.