Маркетплейсы могут обязать отслеживать уплату налогов контрагентами
ФНС намерена обязать маркетплейсы мониторить соблюдение селлерами налогового законодательства. В случае фиксации нарушений данные о них будут передаваться торговыми платформами в налоговую.
Согласно разработанному службой законопроекту на маркетплейсы будет возложена обязанность по выявлению рисков неправильного начисления налогов и несвоевременной уплаты. Данные о выявленных нарушениях они будут обязаны публиковать в личных кабинетах партнеров на протяжении трех дней. У селлеров будет 10 дней на предоставление объяснений. Торговые платформы будут направлять их в ФНС.
В случае отказа контрагента явиться в налоговую для дачи пояснений либо устранить нарушение сотрудники ФНС будут вправе требовать от маркетплейса блокировки сведений о товарах нарушителя в результатах поисковой выдачи. Если разъяснения не будут предоставлены в налоговою в срок, то она будет вправе требовать полной блокировки селлера на платформе.
Невыполнение маркетплейсами поручений ФНС будет караться штрафом до 100 тыс. руб. Действие новых требований будет распространяться на торговые платформы, на которых работает более 10 тыс. селлеров.










