ФСБ не заинтересована в доносах

(Дмитриев В.)

(«ЭЖ-Юрист», 2007, N 16)

ФСБ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ДОНОСАХ

В. ДМИТРИЕВ

Владимир Дмитриев, канд. юрид. наук, эксперт «ЭЖ-Юрист».

Минюст России зарегистрировал Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан РФ в органы ФСБ, утвержденную Приказом ФСБ РФ от 22.01.2007 N 21. Документ определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан РФ, а также организацию приема граждан в органах Федеральной службы безопасности.

Одной из причин выхода в свет новой Инструкции послужило намерение ФСБ оградить своих сотрудников от пустой траты служебного времени на работу с огромным количеством жалоб, не имеющих никакой ценности (по разным оценкам, их доля в общем количестве жалоб составляет более 90%). Новеллы документа касаются прежде всего правил работы с обращениями граждан, так как именно от них в основном поступали такого рода жалобы, в том числе от граждан с неуравновешенной психикой.

В частности, теперь письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа безопасности, будут направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данных вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации обращения. При этом установлен запрет на направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Органы безопасности не будут реагировать на анонимные жалобы (за исключением случаев, когда в них содержится информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности), на доносы, текст которых не поддается прочтению, а также на обращения, в которых обжалуются судебные решения. Аналогичная участь ждет пасквили, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органов безопасности, а также членов его семьи.

Другое нововведение Инструкции направлено на то, чтобы остудить пыл наиболее рьяных кляузников, а также лиц, возведших переписку с органами в ранг своеобразного хобби. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник органа безопасности вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы одному и тому же органу безопасности или одному и тому же должностному лицу.

Письменные обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации (более короткие сроки принятия решений установлены по обращениям военнослужащих соответствующих органов). Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответа автору обращения.

——————————————————————