Спецзнака не будет, а «трубки» возвращаются

(Мошкович М., Завойкина Н.)

(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 17)

Текст документа

СПЕЦЗНАКА НЕ БУДЕТ, А «ТРУБКИ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ

М. МОШКОВИЧ, Н. ЗАВОЙКИНА

Мария Мошкович, газета «ЭЖ-Юрист».

Наталья Завойкина, газета «ЭЖ-Юрист».

Постановлением от 19.04.2008 N 287 Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения РФ и в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Внесенные изменения имеют целью откорректировать положения нормативных актов в соответствии с новыми редакциями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и КоАП РФ.

В частности, из Основных положений исключено требование об обязательном размещении в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля спецзнака государственного образца, удостоверяющего заключение автовладельцем договора об обязательном страховании (теперь такой знак не выдается).

С 1 декабря 2008 года у граждан появится возможность оформлять документы о ДТП без участия представителей ГИБДД, в связи с чем соответствующие изменения вносятся и в Правила дорожного движения.

К примеру, п. 2.61 Правил, также вступающий в силу с названной даты, определяет, что для такого оформления необходимы следующие условия:

— участие в ДТП только двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО;

— причинение вреда только имуществу (в соответствии с новой редакцией Закона об ОСАГО размер страховой выплаты потерпевшему в таких случаях не может превышать 25 тысяч рублей);

— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

Помимо этого, откорректированы нормы Правил, регламентирующие обязанности водителей по прохождению освидетельствования на состояние опьянения.

Установлено, что предъявлять такие требования могут должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, т. е. сотрудники ГИБДД (ранее — милиции), а в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также и должностные лица военной автомобильной инспекции.

Кроме того, теперь в Правилах выделено два вида освидетельствования на состояние опьянения — просто освидетельствование и медицинское освидетельствование. Это связано с изменениями в КоАП РФ, вступающими в силу с 1 июля 2008 года (внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

В соответствии с новой редакцией ст. 27.12 КоАП РФ лицо, управляющее транспортным средством, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения (в порядке, установленном Правительством РФ, и в присутствии двух понятых). И только при отказе водителя от прохождения освидетельствования либо при несогласии с его результатами, а равно при отрицательном результате освидетельствования и при наличии достаточных оснований полагать, что водитель все-таки находится в состоянии опьянения, он будет направлен на медицинское освидетельствование.

Иными словами, фактически возвращается ранее существовавший порядок, когда проверку на алкоголь можно было проводить вне медицинского учреждения или специально оборудованного автомобиля.

——————————————————————

Название документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *