Из практики прокурорского надзора по гражданским делам

(Редакционный материал)

(«Законность», 2001, N 1)

ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Превышение установленного ст. 23 Закона о прокуратуре 10-дневного срока рассмотрения протеста повлекло наложение на виновного дисциплинарного взыскания.

6 июня 2000 г. Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой главе администрации Уфы направлен протест, которым предлагается отменить ввиду незаконности п. 1 Постановления главы администрации Уфы от 13 апреля 1999 г. «Об организации временных свалок твердых бытовых отходов».

Протест в канцелярии горадминистрации зарегистрирован 7 июня 2000 г.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В протесте Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры от 6 июня 2000 г. указано о необходимости представить в прокуратуру ответ в установленный законом десятидневный срок. Однако, несмотря на истечение данного срока, по состоянию на 27 июня 2000 г. из администрации города информация о результатах рассмотрения протеста не поступила.

Очевидно, что в данном случае по вине ответственных работников горадминистрации, которым главой администрации города было поручено подготовить ответ на протест прокуратуры, допущено нарушение ст. 23 Закона о прокуратуре. Это нарушение влечет за собой наступление определенных юридических последствий.

Согласно ст. 165.10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях за умышленное невыполнение законных требований прокурора виновные в этом должностные лица подвергаются налагаемому в судебном порядке административному штрафу до 50 минимальных размеров оплаты труда.

На основании изложенного Башкирским межрайонным природоохранным прокурором главе администрации Уфы внесено представление об устранении нарушений ст. 23 Закона о прокуратуре.

Протест рассмотрен. Издан приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника управления коммунального хозяйства, по вине которого была допущена волокита при подготовке ответа на протест прокуратуры.

——————————————————————