«Красная» цена. Портал поставщиков не позволит завысить НМЦК

(Золотов А.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2013, N 12)

Текст документа

«КРАСНАЯ» ЦЕНА.

ПОРТАЛ ПОСТАВЩИКОВ НЕ ПОЗВОЛИТ ЗАВЫСИТЬ НМЦК

А. ЗОЛОТОВ

Портал поставщиков обзавелся новой опцией — система контроля завышения цен при заключении госконтракта. Система работает в автоматическом режиме. Нацелена она на повышение эффективности расходования бюджетных средств города в сфере закупок малого объема, где конкурсные процедуры не предусмотрены. При попытке госзаказчика выбрать оферту с завышенной ценой он получает уведомление о наличии предложений по товару той же категории, но с более низким ценовым порогом.

Как мы уже писали, для столичных бюджетных организаций в Москве заработал Портал поставщиков (далее — Портал), деятельность которого осуществляется на основании Постановления Правительства Москвы от 23.07.2013 N 480-ПП. Портал в первую очередь создан для проведения закупок малого объема — это электронная площадка для размещения оферт на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд:

— на сумму менее 100 тыс. руб. (это сумма предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленная ЦБ РФ) — п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ;

— на сумму менее 400 тыс. руб. (для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов) — п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

Напомним, что сначала Портал работал в качестве пилотного проекта, в котором до 1 июля участвовали только учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы. Затем, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 04.07.2013 N 358-РП, этот пилотный проект по использованию информационных сервисов подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков» для Департамента образования города Москвы был продлен до 1 сентября 2013 года.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Москвы от 23.07.2013 N 480-ПП с 1 ноября 2013 года все заказчики города Москвы обязаны использовать подсистему Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) «Портал поставщиков» в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике при размещении заказов, указанных в п. п. 14, 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Переход заказчиков города Москвы к использованию подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков» осуществляется до 1 ноября 2013 года в соответствии с планом-графиком, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Возможности Портала

Подавая оферты на Портале, поставщики получают возможность:

— предлагать свои товары (работы, услуги) всем государственным заказчикам города Москвы;

— осуществлять мониторинг цен товаров, работ, услуг в целях получения конкурентных преимуществ;

— получать информацию об офертах конкурентов по интересующему виду продукции;

— использовать электронный документооборот в целях автоматизации процессов заключения и исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг малого объема;

— контролировать ход исполнения обязательств по контрактам с помощью календаря этапности исполнения контрактов.

С 15 июня 2013 года на ресурсе «Портал поставщиков» доступен функционал удаленной подписки потенциальных участников размещения заказа на информацию о планируемых и проводимых процедурах. Указанный функционал позволяет информировать поставщиков о запланированных процедурах:

— предоставление перечня процедур планируемых закупок;

— отбор процедур закупок по заданным критериям;

— предоставление детализированных сведений выбранной процедуры из представленного перечня;

— получение уведомлений по выбранным процедурам в Личном кабинете поставщика, а также на адрес электронной почты.

Используя функционал удаленной подписки на информацию о планируемых и проводимых процедурах, поставщик также может получать информацию о жизненном цикле государственных закупок (поиск и отображение сведений по планируемым и опубликованным торгам, заключенным контрактам) и т. д.

Подробную инструкцию по работе с Порталом можно найти на стартовой странице «Портала поставщиков». В частности, для работы на Портале необходима электронная подпись. Специалисты Департамента по конкурентной политике (Тендерного комитета) и службы технической поддержки также оказывают помощь поставщикам, советуя, где можно получить ЭЦП, как настроить рабочее место, зарегистрироваться на «Портале поставщиков» и разместить оферту на свои товары, работы и услуги.

Портал проконтролирует завышения цен в офертах

Функционал Портала постоянно расширяется. Так, с 3 сентября 2013 года Департаментом города Москвы по конкурентной политике совместно с разработчиком подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) «Портал поставщиков» реализована функциональная возможность контроля, учета и анализа завышения цен на продукцию в офертах поставщиков.

Данный функционал работает следующим образом. На основании полученных данных о завышении среднерыночных цен в зарегистрированных офертах администратор Портала поставщиков отмечает указанные оферты маркером с сообщением «Цена завышена!». Кроме того, обо всех случаях завышения цен в офертах система автоматически направляет уведомления в Личные кабинеты поставщиков. Заказчикам, в свою очередь, при формировании договора в подсистеме ЕАИСТ «Электронный магазин» система также сообщает, что цена на выбранную оферту завышена и существуют аналогичные предложения с более низким ценовым предложением.

Реализация данного функционала уже на начальном этапе позволила вдвое сократить количество промаркированных на Портале поставщиков оферт с завышенной ценой. В настоящее время на Портале зарегистрированы оферты на ряд товаров с более низким ценовым предложением.

Кроме того, Департаментом Москвы по конкурентной политике регулярно проводятся мероприятия, направленные на совершенствование конкуренции и снижение цен на Портале поставщиков. В настоящее время одно из приоритетных направлений развития подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков» — это организация взаимодействия с другими ресурсами. В целях реализации данного направления Тендерный комитет ставит следующие задачи:

1) обеспечение возможности автоматизированного формирования платежных документов и их передача в казначейские органы с помощью системы «Банк — Клиент»;

2) реализация функционала по контролю и предупреждению государственных заказчиков о наличии поставщика (исполнителя, подрядчика) в Реестре недобросовестных поставщиков;

3) присвоение поставщикам статусов «поставщик Правительства Москвы», «производитель товара (работы, услуги)»;

4) оптимизация процесса заключения и исполнения договоров в электронном виде;

5) расширение используемых типов электронных подписей;

6) обеспечение единой авторизации на сайтах домена www. mos. ru;

7) разработка интерактивных модулей для размещения на дружественных сайтах в сети Интернет;

8) выгрузка сведений на портал «Открытые данные»;

9) создание классификатора и его интеграция с КПГЗ и Яндекс. маркет;

10) формирование рейтинга поставщиков;

11) привлечение на Портал физических и юридических лиц.

В заключение отметим, что опрос, который провела редакция «БОИ», выявил положительное мнение о работе Портала поставщиков у большинства специалистов по размещению заказов. Многие из них высказались о пользе функций Портала, благодаря которым заказчикам будет труднее «спрятать свои торги», обеспечена возможность использования электронного документооборота с заказчиком, а вскоре обещают обеспечить и электронную связь с контрольными органами, работает календарь этапов по контрактам, заключенным поставщиками.

Таким образом, «совершенствуя функционал, Портал становится удобным как для поставщиков, так и для заказчиков. И после вступления в силу ФЗ-44 работа над совершенствованием функционала Портала продолжится, электронная торговая площадка будет развиваться», — заверили нашу редакцию в Тендерном комитете.

——————————————————————

Название документа