Запуская личный кабинет юрлица на своем сайте, ФНС планирует увеличить собираемость налогов

(Редакционный материал)

(«Налоги» (газета), 2014, N 4)

Текст документа

ЗАПУСКАЯ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ЮРЛИЦА НА СВОЕМ САЙТЕ,

ФНС ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ СОБИРАЕМОСТЬ НАЛОГОВ

При этом по замыслу чиновников система должна обладать довольно широким функционалом, который призван увеличить информированность налогоплательщиков и позволить им производить ряд действий через Интернет.

Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица будет вводиться в промышленную эксплуатацию в соответствии с Приказом ФНС России N ММВ-7-6/8@.

Одна из целей, которые озвучивают фискалы в Приказе, — это повышение эффективности работы налоговых органов по сбору налогов. Личный кабинет рассчитан на следующие функции, связанные с госрегистрацией в ЕГРЮЛ:

— вывод на экран сведений о налогоплательщике из ЕГРЮЛ;

— госрегистрация изменений, вносимых в учредительные документы, при ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при госрегистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ;

— предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде;

— функции по учету юридического лица:

предоставление информации из ЕГРН о постановке на учет в налоговых органах;

прием электронных сообщений по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;

постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения о нем посредством электронных сообщений по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;

постановка и снятие с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании электронных заявлений по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.

Кроме того, кабинет позволит предоставлять налогоплательщику информацию:

— о расчетах с бюджетом;

— о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет;

— о не проверенных налоговым органом суммах налога к возмещению или уменьшению обязанности по уплате налога, заявленных в декларациях/расчетах;

— об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);

— о неисполненных требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;

— о мерах принудительного взыскания задолженности;

— о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных;

— об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;

— о ходе процесса рассмотрения заявления (запроса), переданного в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика.

Функционал кабинета позволит также:

— уточнять невыясненные платежи на основании формализованного электронного документооборота;

— предоставлять по запросу уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;

— уточнять платежные документы, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;

— осуществлять зачеты и возвраты излишне уплаченных сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;

— инициировать совместную сверку расчетов с бюджетом;

— предоставлять справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

— осуществлять обратную связь налогоплательщика с налоговыми органами.

«Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре. Сертификат должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении юрлица. Могут быть использованы сертификаты, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Руководитель организации может расширить список пользователей личного кабинета. При первом входе в личный кабинет нужно пройти процедуру регистрации», — пишет «Гарант».

«При последующих входах в личный кабинет достаточно подключить носитель электронной подписи к компьютеру, перейти по ссылке https://lk3.nalog. ru, выбрать в появившемся окне сертификат и ввести pin-код».

Источник: Audit-it. ru.

——————————————————————

Название документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *