Вопросы лицензирования рекламной деятельности

(Акилова Е. В.)

(«Налоги» (газета), 2007, N 5)

ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е. В. АКИЛОВА

Акилова Е. В., консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит».

В соответствии с положениями ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в ст. 17 указанного Закона.

Так как нашей целью является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сделать вывод, что рекламные услуги как самостоятельный вид деятельности не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка — рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из п. 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из п. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.

Обратите внимание!

Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в п. п. 11 — 23 ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно подп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на пять лет.

——————————————————————