Рекламная пауза без пива

(Бодрягина О.)

(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 18)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА БЕЗ ПИВА

О. БОДРЯГИНА

Оксана Бодрягина, газета «ЭЖ-Юрист».

Депутаты продолжают преследовать пивоваренные компании и предлагать все новые и все более жесткие ограничения на рекламу их продукции.

Недавно депутаты практически единодушно проголосовали за введение запретов на размещение рекламы пива на транспорте и внутри него, а также на остановках, вокзалах, аэропортах, метро и других объектах транспортной инфраструктуры (см. В рекламе не нуждаются // ЭЖ-Юрист. 2008. N 14). Теперь избранники народа поставили перед собой новую задачу — ограничить пивную рекламу в теле — и радиоэфире.

В канун Первомая на рассмотрение Государственной Думы был внесен подготовленный группой депутатов законопроект с поправками в ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», которыми предлагается запретить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с 6 до 24 часов местного времени на телевидении, радио, а также при кино — и видеообслуживании.

Напомним, что с июля 2006 года, когда вступил в силу вышеназванный Закон о рекламе, действуют особые правила. Согласно этим правилам запрещается транслировать рекламу пива в телепрограммах с 7 до 22 часов, в радиопрограммах — с 9 до 24 часов, при кино — и видеообслуживании — с 7 до 20 часов. Правда, ограничения для такой рекламы в теле — и радиопрограммах существовали и ранее. Еще в прежний Закон о рекламе (от 18.07.95 N 108-ФЗ) были внесены поправки, согласно которым с сентября 2004 года реклама пива не должна была появляться в телеэфире и звучать по радио с 7 до 22 часов.

Однако авторов законопроекта существующие запреты не устраивают. Они считают, что именно с 22 до 24 часов, когда наступает час «икс» для пивной рекламы, по телевизору как раз и показывают фильмы и программы, которые в основном смотрит подрастающее поколение. Действительно, по вечерам россияне дружно усаживаются перед голубыми экранами, чтобы посмотреть на сон грядущий что-нибудь интересненькое. И что они видят на этих экранах в рекламных блоках после 10 часов вечера? Сплошные пивные реки с солодовыми берегами.

Чтобы оградить молодежь от влияния пагубной рекламы, депутаты предложили оставить для пропаганды пива исключительно «недетское» время — с полуночи и до 6 утра.

В думском Комитете по экономической политике и предпринимательству (ответственный Комитет при рассмотрении нижней палатой этого законопроекта) данную инициативу в целом поддерживают. Вместе с тем там предупреждают, что, прежде чем устанавливать новые ограничения для пивной рекламы на телевидении и радио, нужно четко просчитать все экономические последствия такого нововведения. Еще один совет от профильного комитета: любые запреты следует вводить постепенно и последовательно. Резкие движения чреваты для экономики.

——————————————————————